Posted 17 июня 2020, 19:14
Published 17 июня 2020, 19:14
Modified 7 марта, 15:05
Updated 7 марта, 15:05
Об этих и других правилах, существующих в самолетах для профилактики заражения COVID-19 в интервью радио Sputnik рассказал командир Boeing 767 Игорь Дельдюжов.
По его словам, правила, установленные на борту воздушного судна для соблюдения мер по предупреждению коронавирусной инфекции, ничем не отличаются от установленных на земле, за исключением соблюдения социальной дистанции в полтора метра.
"Поддерживать расстояние в полтора метра в самолете — это нереально. Загрузка будет 20 с копейками процентов. Стоимость билета рассчитывается на загрузку минимум 70 процентов. До 70% — это убыточные рейсы. Вот использование маски — это строго обязательно. Еще измерение температуры в аэропорту проводится. В полете все время в маске надо быть", - рассказал пилот.
Во время полета пассажиры также ограничены в перемещении. Им нельзя ходить по салону самолета, исключение составляет лишь поход в туалет, но и там есть ограничения - стюарды обязаны следить, чтобы перед уборной не собиралась очередь.
Как рассказал командир лайнера, самым безопасным местом в самолете является кресло пассажира.
"Система кондиционирования сделана так, что чистый воздух, который забирают снаружи самолета, дует сверху вниз. Получается, что воздух, выдыхаемый тобой, не попадает на пассажира, который впереди сидит. Он как бы прижимается к полу и остается там, внизу, на ворсистой поверхности покрытия. По моей логике, все остается на полу", - рассказал Игорь Дельдюжов.
Как сообщалось немногим ранее, авиакомпании мира восстановили свои полеты на 65% от докризисного уровня. Уже сейчас компании выполняют до 118 тысяч рейсов в сутки против 181 тысячи в период до эпидемии. По сведениям Росавиации, в мае в России было совершено почти вдвое меньше полетов, чем годом ранее в этом же месяце.
С 27 марта все регулярное и чартерное авиасообщение российских авиакомпаний с иностранными государствами было остановлено в связи с мерами по борьбе с коронавирусом. Исключение составили полеты для вывоза российских граждан, застрявших за рубежом и «по отдельным решениям правительства». Специальных ограничений на внутренние рейсы не было, но в связи с резким падением спроса пассажиров из-за введенного режима самоизоляции авиакомпании были вынуждены сами отменять рейсы между регионами.