Об этом сообщается на форуме banki.ru.
В МТС-банке заявили, что к ним с проблемой несколько человек, сообщает РБК. В ответ на просьбу издания подтвердить информацию о сообщениях о краже в банке сказали, что она не соответствует действительности.
- Любая кредитная организация, в том числе МТС банк, в случае выявления попыток мошенническим образом завладеть средствами клиента сразу проводит тщательную проверку, - заявил представитель банка.
Отметим, что еще в мае клиенты МТС банка жаловались на принудительную смену паролей для входа в мобильное приложение. Пользователи начали без предупреждения получать СМС с новым паролем, хотя некоторые клиенты по новому паролю войти в личный кабинет не смогли. В банке объяснили это плановыми мероприятиями по повышению безопасности онлайн-сервиса. Сейчас в банке заявляют, что смена паролей и жалобы на кражи не связаны между собой.
11 клиентов МТС банка рассказали РБК о том, что в общей сложности с их счетов было незаконно списано свыше 1,8 млн руб. Большинство хищений происходило по схеме, когда мошенники сначала блокировали мобильный номер клиента, после меняли в банке клиентский номер на собственный, получая таким образом доступ к онлайн-банкингу, и переводили денежные средства.
- Просматривая свои истории в личных кабинетах МТС и МТС банка, я узнал, что услуга «Добровольная блокировка номера» мне была подключена 4.06.2020 в 22:55. А все мошеннические транзакции были проведены 5.06.2020 с 02:20 по 02:50, - рассказал один из пострадавших.
При этом в банке утверждают, что жалоб на работу сервиса не поступало в течение последнего месяца.
Напомним, что ранее банки просили ЦБ о разрешении блокировки подозрительных денежных переводов.
К вечеру МТС Банк провел дополнительную проверку IT-систем банка и сообщил, что утечек не обнаружено, все данные и средства клиентов банка по словам его представителей надежно защищены.
Информацию в СМИ и соцсетях о 30 пострадавших назвали не соответствующей действительности. В чат в социальной сети "ВКонтакте", о котором говорится в сообщениях, вступили также сотрудники претензионной работы МТС Банка, чтобы быть на связи с клиентами, и другие заинтересованные лица, не являющиеся пострадавшими – итого в данной группе теперь состоит порядка 30 пользователей.
Всего в МТС Банк обратилось 12 человек из 2,5 миллионов его клиентов - это единичные случаи. На данный момент по каждому из них проводится дополнительная проверка обоснования списания средств, которая пока не закончена.
В случае выявления факта мошеннических действия со средствами клиента, МТС Банк сообщил, что он возмещает денежные средства, если устанавливает, что списание произошло без участия клиента, – то есть клиент сам не называл мошенникам пин-код, телефонные коды, логины, пароли и другие персональные данные.
МТС Банк при этом призывает клиентов финансовых учреждений внимательно относиться к персональным данным и ни при каких обстоятельствах не сообщать их третьим лицам. В прошлом году по данным ФинЦЕРТ Банка России семь из десяти хищений денежных средств со счетов клиентов российских банков осуществлялись как раз в тех случаях, когда клиенты сами сообщали мошенникам необходимую информацию, которая открывала злоумышленникам доступ к счетам, а в последнее время, на фоне периода самоизоляции, случаи мошеннических действий по отношению к клиентам российских банков участились.