По данным Nielsen, которые приводит «Коммерсантъ», россияне стали чаще отдавать предпочтение товарам низкого ценового сегмента. Таким образом, показатель продажи этой категории товаров вырос до 17,7% (портив 16,9% в прошлом году). Доля премиального ценового сегмента сократилась с 35,8% до 34,4%.
В основном, тенденция затронула мясные продукты, фруктовые соки, воду, чай, макаронных изделий.
Директор по работе с ритейлерами «Nielsen Россия» Константин Локтев отмечает, что 24% опрошенных потребителей указывают, что пандемия повлияла на доходы, а это будет сказываться на динамике продаж товаров низкого ценового сегмента и в краткосрочной, и в среднесрочной перспективе. Повышение цен заметили 66% покупателей в России, несмотря на то, что данные продаж свидетельствуют о том, что за время пандемии цены почти не изменились.
Если во время ажиотажного спроса доля недорогой продукции сокращалась до 45%, то в мае показатель возвратился к уровню, отмечавшемуся до кризиса. Аналитики при этом заметили, что 30% покупателей стали чаще, чем до пандемии, приобретать товары, на которые действует скидка или специальное предложение.
Эксперты при этом не ждут существенного дальнейшего роста доли промо.
Напомним, что онлайн-продавцы зафиксировали рост продаж товаров с патриотической символикой перед Днем России. Так, в преддверии 12 июня россияне начали скупать флаги, хлопушки, обложки на паспорт с триколором, футболки с изображением бурого медведя и подобные товары.