В Удмуртии на скамье подсудимых оказалась группа "оборотней в погонах"

15 июня 2020, 16:56
В Верховном Суде Удмуртской Республики в условиях максимальной информационной тишины слушается редкое для нашего времени уголовное дело - о превышении полномочий и вымогательствах со стороны работников пенитенциарной системы.

Игорь Санфиров

На скамье подсудимых: бывший начальник следственного изолятора г. Глазов Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Удмуртской Республике Касимов А.В., его бывший заместитель – Тугбаев А.Л., бывший сотрудник данного учреждения Бортников А.И. и некий Созонов М.В., которого уфсиновцы привлекли к совместному совершению преступлений.

В эту же группу входил еще один бывший сотрудник следственного изолятора – Сабреков М.З., подписавший годом ранее досудебное соглашение со следствием. Он дал подробные показания на своих подельников и получил 4 года колонии общего режима. При этом сохранил за собой звание и право на получение пенсии по выслуге лет.

Всего глазовским подсудимым и их добровольному помощнику – Созонову М.В. вменяют как минимум семь эпизодов насильственных действий в отношении арестованных. Кто-то из пострадавших от полицейского произвола скончался, кто-то отделался переломами ребер и синяками.

Говорят, что самым «отмороженным» из всех был именно Сабреков... И вот - некоторые подробности дела.

Виталий Зимаков, пенсионер из Рязани, в апреле 2015 года устроился агентом в ООО «Русское общество страхования «Родина». Компания оказывала страховые услуги примерно в 10 регионах России. Приоритетным же направлением работы являлось страхование сельхоз-товаропроизводителей. Разумеется, как и другие агенты, Зимаков рассчитывал получить свои комиссионные за каждый заключенный им договор.Отработав около полугода, Виталий обратился к руководству компании за причитающимся вознаграждением. И тут его огорошили сообщением, что все счета ООО «РОС «Родина» вместе с деньгами арестованы в рамках уголовного дела о мошенничестве. Часть сотрудников фирмы задержаны уже находятся в следственном изоляторе г. Ижевска Удмуртской Республики.

Формальным поводом, якобы, стали какие-то нарушения при заключении договоров страхования. Мысленно попрощавшись с заработанными деньгами, Виталий занялся поисками новой работы – на одну пенсию, да еще и с семьей, невозможно существовать. Тогда он еще не знал, что скоро его жизнь кардинально изменится.

Зимакова задержали 6 января 2016 года словно особо опасного преступника прямо в гараже, в Рязани. По его словам, всю дорогу из Рязани в Ижевск удмуртские полицейские издевались над ним. Некто с характерной фамилией Злобин надел на него наручники, затянув их на запястьях до самого отказа, будто упиваясь физическими страданиями задержанного. А следователь по фамилии Воробьев откровенно заявил, что это «заказное» уголовное дело, что все прокуроры и судьи у них «в кармане», так что и чистого листа бумаги (вместо обвинения – авт.) будет достаточно, чтобы его посадить.

Со слов пострадавшего, Воробьев называл его "следственным мясом", которое, как и других страховых агентов, "взяли для массовости". Потому что следствию надо "показать преступное сообщество, орудовавшее под маркой страховой деятельности".

7 января 2016 года В. Зимакова привезли в Ижевск, где ознакомили с постановлением о возбуждении уголовного дела, из которого следовало, что он вместе с другими работниками двух страховых компаний занимался страхованием не только в родной Рязани, но и в Удмуртии, хотя прежде даже не представлял, где вообще находится эта республика.

На все его вопросы: «Причем здесь Удмуртия? Покажите хотя бы один договор, который я заключил незаконно?» - следователь Воробьев ссылался решение заместителя начальника Следственного департамента МВД России, который передал дело по страхованию в Рязанской области в Удмуртию.

Однако на допросе у следователя Виталий отказался оговаривать себя и своих коллег-страховщиков. В итоге его поместили в изолятор временного содержания. А на следующий день, 8 января, официально взяли под арест по решению Индустриального районного суда г. Ижевска. Решение о заключении под стражу выносила судья Телицина Е.Ю.

Для полноты картины следует добавить, что ее сын - Телицин А.А., будучи сотрудником УЭБ и ПК МВД по Удмуртской Республике, проводил следственные действия по этому же уголовному делу, а управление, в котором он работает, осуществляло оперативное сопровождение.

Вначале Зимакова содержали в следственном изоляторе г. Ижевска, а через пару месяцев, как и было обещано следователем Воробьевым, его перевели в г. Глазов. В тот самый одиозный изолятор, где трудились, не покладая рук и даже ног Касимов, Тугбаев, Бортников, Сабреков и примкнувший к ним Созонов.

Заведение давно имело в определенных кругах негласную репутацию "пресс-тюрьмы", куда переводили тех, из кого следовало выбить нужные показания. Даже привозили из других регионов страны. Виталий убедился в этом лично сразу же по прибытию: в ход пошли побои и откровенные пытки. Он даже не помнит, сколько раз в результате истязаний терял сознание.

Прямо в изолятор к нему неоднократно приезжал следователь Воробьев и бэповцы Хужин, Смирнов, Мурин, продолжая настаивать (со слов Виталия – авт.) на даче нужных показаний. Разумеется, сопровождая свои визиты угрозами продолжения побоев и пыток. Однако, на его сигналы и жалобы в руководстве СУ Следственного комитета РФ по Удмуртской Республике отнеслись чересчур лояльно, не усмотрев в поступках полицейских преступлений.

Более 4-х лет Виталий Зимаков противостоит явному беззаконию – правовому и человеческому. Конечно, многие его истязатели предстали перед законом, но следователь Воробьев, которого он считает основным фабрикантом уголовного дела против себя и лицом, непосредственно виновным в своих страданиях в Глазовском изоляторе, ушел на пенсию. А некоторые его коллеги, оставшиеся на должностях, откровенно мстят и глумятся. Достаточно вчитаться в ответы их на жалобы по поводу произвола в изоляторе, а также со стороны некоторых судей, прокуроров и сотрудников Следственного комитета, чтобы понять, насколько все они чувствуют свою безнаказанность.

Р.S.

Редакция будет наблюдать за ходом уголовных дел и против Виталия Зимакова, и против оборотней из правоохранительной системы.

#Сергей Таранов #Общество #Новости #ФСИН #Удмуртия #Суды
Подпишитесь