Posted 15 июня 2020, 12:32
Published 15 июня 2020, 12:32
Modified 7 марта, 15:08
Updated 7 марта, 15:08
«Конечно, эта ситуация не была закономерной и не была предопределена, но была достаточно вероятной. Я бы предложил посмотреть на произошедшее не осуждающе, а как на клинический случай. А это как раз очень сложный кейс.
У меня высокая степень доверия к результатам анализов, которые были опубликованы.
Хотя, конечно, это был слив телеграм-канала, мерзейшего, подментованного телеграм-канала. Но никто этой информации не опроверг - ни адвокаты, ни друзья.
Не будем много говорить о самой личности Ефремова, российского комика, который участвовал в оппозиционных проектах, что самое противное и обидное, и что и вызывает именно такое высокое внимание.
Есть разные версии. Разведки мира ему подсыпали что-то, налили в стакан, который был пропитан веществами… Спецслужбы умеют это делать.
Но если убрать сейчас Ефремова, то это просто некий человек, артист московского театра, который вечером ехал на машине и совершил ДТП.
Его задержали в невменяемом состоянии, доставили в полицию, взяли пробы мочи, не знаю, взяли ли сразу анализ крови. И признаки опьянения были неоспоримы.
Он находился в состоянии изменённого сознания, это было видно по его поведению. Человек не отвечал за свои действия и не контролировал их. Другое дело, был он опьянён алкоголем или другими препаратами.
Говорил при этом что-то в стиле рэп: у меня денег много, вылечу, заплачу… Он не осознавал ни масштаба ситуации, ни нанесённого ущерба.
Его снимали и прохожие, и полиция, и ФСО, скорее всего.
При разборе анализов этого человека, на взгляд многих, там были взаимоисключающие вещества.
Мне написало очень много знакомых музыкантов: «Как же так, кокаин же бодрит!»
Там был обнаружены алкоголь, метаболиты кокаина и прекурсор - это то, что встречается в кокаине как таковом, из чего его делают, то есть он был не самый чистый; метаболиты каннабиса, а также сильное, распространённое в России, снотворное иммован.
И все эти вещества являются классическим сочетанием, характерным для определённого образа жизни.
Для большого числа людей наркоман это тот, кто по вене гоняет героин. А на самом деле есть официальная классификация.
Кокаин, гашиш и конопля считаются наркотиками. Но при этом это не совсем научно. Потому что наркотиком считается вещество, которое приводит человека в ступор и делает нечувствительным к боли.
Остальные вещества, причисляемые к наркотикам, причислены к ним не совсем корректно, но юридически это принято. Есть рекомендации ВОЗ, резолюции ООН, постановления Минздрава, списки российских полицейских структур и структур разных стран о том, что запрещено и отнесено к наркотикам.
Если говорить банальным юридическим языком – да, это наркотики, но если говорить более строго, наркотиком там является одно вещество: алкоголь. А остальные вещества - не в полной мере наркотики.
Кокаин - это очень мощный психостимулятор. Конопля – это, как не парадоксально, галлюциноген.
И вот почему вдруг, ни с того ни с сего, адекватный человек мешает все эти вещества?
Представьте, вы артист, ваш основной вид работы это максимальная выкладка на максимальном пике эмоций, на максимальной мобилизации - на съёмочной площадке, в студии звукозаписи, на сцене театра, оперы и балета.
Максимальная выкладка артиста, на мой взгляд, это определённый социальный феномен, который стал распространяться в последние лет 50-70. И на него надо смотреть в исторической, топологической и культурологической оптике.
По контракту, по желанию и по образу жизни такой человек «обязан выкладываться». В 30 лет его ещё прёт, а потом энергетика начинает снижаться. А контракт-то есть. Зритель-то либо любит артиста, либо не любит и уходит к другому. И человеку очень трудно смириться и уйти на покой.
В конце XIX - начале XX века было принято уезжать и разводить пчёл и коз. А в разгар XX века до последнего надо биться за своё место под солнцем. И тут человек и начинает потихонечку применять стимуляторы и потихонечку увеличивать дозу. Первой героинщицей была Эдит Пиаф, которая на сцене вводила себя в транс.
К слову, и Черчилль, и Сталин, и Гитлер, и Троцкий, и Бухарин с Ежовым не были чужды этого, а уж про Брежнева вообще и говорить нечего.
Опиатов практически никто из них не потреблял, кроме Ежова, который устраивал целые оргии, что и стало одной из причин, по которой его устранили из власти, потому что это было неприлично.
Сталин, как и Брежнев, предпочитал релаксирующие препараты, барбитураты. Причём в количествах неимоверных, это уже была наркотическая зависимость, физическая.
Так что, говоря строго научно, Брежнев и Сталин были наркоманами. Научно это несомненно. Об этом написаны десятки свидетельств врачей. Это были лекарства, да, что не отменяет факта.
Так вот: всё это не о Ефремове, а вообще о феномене, который ведёт в тупик и губит Россию, да и не только её. Весь шоу-бизнес он уже давно заведён в тупик. Это банальная вещь, но это так.
Человек, который обязан выложиться на полную - это не клоун в цирке, который падает головой в опилки и всем смешно. Ему надо, чтобы зал неистовствовал, чтобы люди потом рассказывали о нём друг другу, чтобы это приносило прибыль. И не самому артисту, а организации, прежде всего.
Я вам скажу сенсационную вещь сейчас, но я думаю, что Ефремов спал. Причём не только в момент аварии, но тогда, когда садился в машину.
Это было состояние, когда сознание просто выключено. Человек во сне тоже может ногами двигать и руками, даже говорить.
Он находился в состоянии изменённого сознания. Грубо говоря, он находился не в сознании.
Является ли это следствием выпитого алкоголя, вынюханного кокаина и выкуренных веществ - это вопрос сложный. И причём уже не очень важный. Произошла публичная казнь.
Омерзительность поступка Ефремова – это не один поступок. Никто его не будет судить за то, что он много-много лет подряд из своей жизни делал дерьмо.
В российскую тюрьму попасть никому не пожелаешь. Но посадят его или выпустят – не столь важно, потому что «всех не посадят».
По большому счёту, он должен пройти лечение. А лечение в российской психиатрии немногим лучше, чем содержание в российской тюрьме.
Причём, если в российской тюрьме начальник колонии будет говорить: «Михаил Олегович, всё ли у вас в порядке?», а сокамерник будет брататься, он себя там будет чувствовать звездой.
А вот в психушке под долгой терапией будет намного жёстче.
Сегодня в российском обществе принято к этому явлению относиться снисходительно. Но что – разве люди не видели, не знали, что с ним происходит? Его же возили по компаниям, по кабакам, по дачам…
Это человек, который превратил себя в клоуна и пёрся от этого. Это не бизнесмен Чаплин и даже не директор цирка, как Никулин.
Ничто не оправдывает его поступка. Расстрела у нас в стране нет, пожизненное не дают. А любое другое наказание не соответствует произошедшему. И произошедшее – это, увы, не то, что случилось “позавчера”».