Posted 11 июня 2020, 14:25

Published 11 июня 2020, 14:25

Modified 7 марта, 15:10

Updated 7 марта, 15:10

Единовременная выплата на детей: Пенсионный фонд исправляет ошибки

11 июня 2020, 14:25
В информации на портале ПФ РФ говорится, что по состоянию на 2 июня организация получила почти 13 млн заявлений от семей о единовременной выплате 10 000 рублей более чем на 18 млн детей в возрасте от 3 до 16 лет. Понятно, что сейчас эта цифра возросла, но точных официальных данных пока нет.

«Абсолютное большинство заявлений уже одобрены, выплаты родителям начались 1 июня», - уточняется в материале. Однако, судя по постам и комментариям россиян в соцсетях (в том числе – в соцсетях самого ПФ РФ), есть немало тех, кто столкнулись с проблемами при оформлении заявления на данную выплату.

Один из распространённых случаев – люди стали получать смс-сообщения, уведомляющие о том, что, по какой-то непонятной причине, «не пройдена проверка сведений о ребёнке по данным ЕГР ЗАГС».

В этом же сообщении также говорится:

«…В целях оперативного принятия решения о выплате просим вас (вашего представителя) в течение 3 дней со дня получения сообщения обратиться в ближайшую Клиентскую службу ПФ РФ, предоставив СНИЛС заявителя и свидетельство о рождении ребёнка. При обращении покажите это сообщение работнику Клиентской службы».

Родители справедливо возмущаются тем, что почему-то – в условиях, когда так важно беречься и всё-таки ограничивать себя в посещении мест массового скопления людей - требуется лично прийти в клиентскую службу ПФ РФ, да ещё и чётко в течение 3 дней, хотя можно было бы просто переслать документы на электронную почту или же заново отправить заявление через портал Госуслуги.

Да и вообще люди не понимают, почему им надо тратить время на дорогу (в том числе, в разгар рабочего дня) и куда-то ехать, когда сейчас такой вопрос можно запросто решить дистанционно, или - для чего тогда все эти "электронные услуги"?

Кроме того, в комментариях к постам ПФ РФ родители упоминают о случаях, когда в их территориальных отделениях ПФ РФ заявление так и не появилось, а статус в личном кабинете на портале Госуслуг не меняется - «доставлено до информационной системы ПФ РФ», и всё.

Разумеется, часто пишут и о том, что дозвониться в отделения ПФР и выяснить информацию напрямую просто невозможно.

Вот несколько примеров из комментариев с официальной странички ПФ РФ в фейсбуке (орфография и пунктуация сохранены):

Татьяна Арипова: Сегодня получила отказ на выплату. Пишут что ребёнок не гражданин РФ. Как не гражданин, если через посольство получили гражданство?

Olesya Filatova: Добрый день! Подала заявление на 2х детей, но выплата пришла только на одного. Все данные верные в заявлении.

Катя Меркушева: Здравствуйте заявление подала 15 числа на двоих детей выплата пришла только на одного что делать? статус заявления услуга оказана и в гос услугах и пфр но услуга же оказана не в полном объёме, обращалась в пфр по месту жительства в ответ получила «мы ни чем помочь не можем»

Корреспондент «НИ», которая также столкнулась с формулировкой о неподтверждённых данных на ребёнка и хотела получить официальный комментарий представителей Фонда, связалась с пресс-службой ПФ РФ, где ей для ускорения процесса порекомендовали написать в соцсети Пенсионного фонда – «там быстрее отвечают». Там действительно ответили быстро – предоставив ссылку на общедоступную информацию с официального сайта ПФ РФ и посоветовав обратиться в региональное отделение, куда дозвониться было невозможно...

Также, ещё 1 июня, автор написала запрос на официальную электронную почту ПФ РФ - pressa@100.pfr.ru, с просьбой о комментарии представителя ПФ РФ о том, что же делать людям, попавшим в такую ситуацию и почему необходимо непременно лично явиться в ПФ РФ, но ответа не дождалась.

Впрочем, уже очевидно, что в Пенсионном фонде РФ не оставили без внимания вал комментариев о проблемах с оформлением и получением единовременной выплаты и провели "работу над ошибками", поскольку в соцсетях Фонда появилась вот такая полезнейшая информация:

«По вопросам, связанным с подачей заявления, родители могут направить обращение через электронный сервис Пенсионного фонда России online.pfrf.ru, специально разработанный и запущенный для информационной поддержки и консультирования относительно единовременной выплаты на детей»

«Уважаемы родители! В случае, если у вас возникли вопросы, которые касаются единовременной выплаты на детей от 3 до 16 лет, воспользуйтесь электронным сервисом ПФ РФ: https://online.pfrf.ru/. Обращаться в клиентскую службу ПФ РФ не нужно. Если решение вашего вопроса требует посещения ПФ РФ просим Вас предварительно записаться на прием: https://es.pfrf.ru/znp/»

Воспользоваться этим же электронным сервисом ПФ РФ рекомендует и «в случае ошибки при оформлении единовременной выплаты на детей от 3 до 16 лет».

Уточняется, что «вам не нужно подавать повторное заявление. Для предоставления корректной информации воспользуйтесь электронным сервисом https://online.pfrf.ru/»

Отметим, что корреспондент «НИ» воспользовалась данным советом и через этот сервис направила уведомление о проблеме.

В результате буквально через двадцать минут был получен ответ с извинениями, а 10 000 рублей были перечислены на карту уже через два дня. Так что - проверено на себе: это работает!

В ПФ РФ подчёркивают:

«Согласно действующему регламенту заявления рассматриваются в течение пяти рабочих дней, средства перечисляются в течение трех рабочих дней. Регистрация на Портале госуслуг для подачи обращения не требуется».

«Обратиться за единовременной выплатой для детей от 3 до 16 лет можно только через портал Госуслуг: https://www.gosuslugi.ru»

Кроме того, в ПФ РФ рекомендуют: «При подаче заявления на единовременную выплату на детей обращайте внимание на условия её получения. Необходимые разъяснения о выплате и ответы на часто задаваемые вопросы можно получить вот здесь».

Подпишитесь