Posted 10 июня 2020, 13:58
Published 10 июня 2020, 13:58
Modified 7 марта, 14:42
Updated 7 марта, 14:42
Даже не надо такой красоты, какую предложили на этой картинке эксперты из «Синих ведерок»: просто поставить железные отбойники на всех дорогах страны, имеющих больше одной полосы в каждую сторону - и смертность в ДТП упадет вдвое, как минимум!
...но нет, полоса "для мигалок" гораздо важнее безопасности. Комфорт летящих мимо пробок "госслужащих" в приоритете.
Смертельная авария, которую устроил пьяный Ефремов не могла не вызывать нового всплеска интереса к мерам безопасности на российских дорогах. А они, увы, оставляют желать много лучшего. И дело вовсе не в ужесточении и так безобразно жестоких правил.
Вот, к примеру, как на взгляд экспертов «Синих ведерок», должен быть устроен участок Садового кольца в месте, где произошло трагическое ДТП. Приподнятый на 30-40 см. газон, там деревья. Очень красиво и, самое главное, безопасно. Если бы урбанисты занимались не психоделическими проектами, а реальными, то такое на Садовом уже давно было бы построено. И не было бы ничего и человек остался бы жив.
Разделительные барьеры нужны на всех подобных дорогах! И не только Москвы, но и всей страны! Вылететь на встречку можно по самым разным причинам, начиная от поломки авто, заканчивая сердечным приступом или засыпанием или еще чем либо.
Если резюмировать споры в Сети по этому поводу, то можно выявить два предложения, радикально противоположные друг другу:
№1: на Садовом кольце установить отбойник, чтобы исключить лобовое столкновение. На скорости 150 оно смертельно в любом случае (а это 75 + 75, как все и ездят по Садовому при отсутствии пробок, при встречном скорости складываются). Статистика показывает, что отбойник на разделительной действительно сокращает смертельные ДТП в разы.
№ 2: строго наказывать за превышение скоростного режима и снизить разрешенную скорость. Ну хорошо, пусть будет даже 50, вы думаете, лобовое на скорости 100 оставляет много шансов на выживание? И пьяные лихачи будут соблюдать неукоснительно? Тогда надо установить лимит в 20 по всему городу, и лежачие полицейские через каждые 100 метров, чтобы не разгонялись. Но это конец любому наземному транспорту.
Как всегда, две логики: предусмотреть защиту от дурака или запретить и наказать.
По опыту можно сказать, не гадая, российской власти милее второй вариант, а значит подобные трагедии на дорогах будут случаться и впредь с незавидной частотой.
Очень верно и убедительно обобщил ситуацию активист Вячеслав Чернов:
«Люди совершали, совершают и будут совершать дикие, странные, необъяснимые поступки. Для чего необходимо государство? Для того, чтобы в максимальной степени обеспечить безопасность законопослушных граждан и защитить их имущество, здоровье и жизнь от того вреда, который может быть им нанесен действиями безответственных членов общества.
Например в Италии, осознавая всю опасность, которую таит в себе протяженная, проложенная в труднодоступном месте, дорога, встречные полосы автобана в горной, прибрежной полосе не то что разграничили – это вообще две разные дороги, проложенные на разных уровнях со всей сопутствующей инженерной инфраструктурой, обеспечивающей максимальную безопасность. Нет резких поворотов, никто не слепит фарами, потому что свет направлен только вперед и никогда – навстречу, достаточное число полос. Все едут очень быстро и очень безопасно. Государство выполнило свою ответственность. Никаких вопросов к нему нет. То же самое относится к дорожной инфраструктуре прочих цивилизованных стран. Едешь и кайфуешь. Словно ангел несет тебя на своих руках. Ощущение максимальной безопасности. Поездка превращается в наслаждение.
Про Ефремова как поорали, так и забудут. А дороги как были говно – так и останутся. И на них продолжат гибнуть люди. Много людей. Очень много людей. А между тем, если бы у Ефремова не оказалось физической возможности выехать на встречку – погибший остался бы жив. Гарантированно. Сколько из стёрших клавиатуру по поводу моральных дилемм, отправится добиваться от власти освоения выделенных на дорожную инфраструктуру колоссальнейших средств в строгом соответствии с нормами безопасности, чтобы люди не гибли глупой смертью? Я каждый день езжу по дорогам и ощущение, что дорожным строительством у нас занимается кучка сбежавших из дурдома имбецилов – с течением времени не исчезает. А это означает лишь одно - смерти, смерти, смерти.
То, что парень погиб практически в гробу на колёсах – ибо никак иначе автомобиль Лада назвать невозможно – это чья ответственность? Почему в стране до сих пор не только не запрещены эти картонные коробки на колёсах, передвижение которых обусловлено чудом и сошедшимися звёздами, но и всей страной мы десятилетиями этого производителя, отправляющего потребителей своей продукции на тот свет, поддерживаем и спасаем? Чтобы он продолжал клепать гробы. В любом автомобиле зарубежного производства шансы человека выжить оказались бы неизмеримо выше. Но нахождение внутри этого недоразумения практически гарантировало ему смерть. Это как оценивать?
Вся мощь российского государства в автомобилестроении за многие десятилетия произвела на свет лишь очень странные чушлайки со встроенным механизмом обратного отсчета, отмеряющего мгновения до трагедии. Остаешься в живых только если успел их покинуть до рокового момента. Эти лады уханькивают ежегодно наших сограждан пачками, но я что-то нигде не встречал информации, какие усилия мощное российское государство применяет, чтобы спасти нас от этого производителя-террориста, которому сколько угодно дай денег, на выходе – какие-то орудия пыток с запрограммированным самоуничтожением. Зато среди вечных снегов в каждой школе задрищенска и зажопинска установлены турникеты, чтобы арабские смертники не смогли взорвать там бомбу. Странно всё у нас. И будет оставаться странным, пока государство свои прямые обязанности выполнять не начнет...»