Анна Курносенко
Невероятные подвиги Абрамовича на поприще борьбы с пандемией коронавируса прокомментировал в своем блоге новосибирский писатель Сергей Беседин:
«Я знаете ли, не выношу шума, возни, насилий и всяких вещей в этом роде. В особенности ненавистен мне людской крик, будь то крик страдания, ярости или иной какой-нибудь крик.»
Так говорил Мастер у Булгакова. Сегодня его мог бы повторить и Роман Абрамович. Из всех криков ему нравится только нарисованный "Крик" Эдварда Мунка, который он приобрёл сегодня на аукционе за $120 млн. Это автоматически сделало покупку самой дорогой картиной в мире. Все остальные крики человечества его не беспокоят - ему и так прекрасно.
В разгар пандемии Абрамович занимается каким-то совсем уж утонченным, бесстыжим, публичным потребл..ством: сперва самая дорогая вилла в Израиле, за $65 млн, потом самая дорогая картина. Благотворительную помощь врачам он, конечно, оказал тоже. В Британии, не в России; в момент, когда его молчание стало выглядеть совсем уже вызывающе. Он предоставил медикам бесплатное проживание в своём отеле Millenium Chelsea на два месяца, понимая, что отель в любом случае простаивает, а такой рекламный повод будет ещё не скоро. Выбрал Абрамович для широкого жеста самый скромный из своих отелей, который туристы характеризуют как "маленькое, убогое U-образное здание со скверным завтраком, давно нуждающееся в ремонте". Надо же, хотя бы так, дёшево и сердито, укреплять своё реноме в стране, которая уже однажды отказала ему в ПМЖ из-за грязных денег.
В России же, где он заработал основную часть своих капиталов, можно ничего не укреплять. Плевать он хотел на всех нас...»