Posted 5 июня 2020, 08:50

Published 5 июня 2020, 08:50

Modified 7 марта, 14:46

Updated 7 марта, 14:46

Выручка российских алкомаркетов в мае сократилась на треть

5 июня 2020, 08:50
После ажиотажного спроса на алкоголь в первые недели самоизоляции, выручка российских алкогольных магазинов в мае упала на 34% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний чек в алкомаркетах также стал ниже на 14%.

Оператор по продажам онлайн-касс проанализировал данные с 650 тысяч устройств, установленных по всей России, и сравнил ежемесячный оборот в этом и прошлом году. Исследование есть в распоряжении ТАСС.

Почти на треть (27%) сократилась выручка от продажи сигарет и табачной продукции, но средний чек вырос на 10%. Это означает, что часть россиян отказалась от пагубной привычки во время нерабочих дней. Те, кто продолжил курить, покупали сигареты на несколько дней вперед, так как средний чек достиг 302 рубля. Оборот пивных магазинов снизился на 16%, а средний чек, напротив, вырос на 14% - до 350 рублей.

Рост спроса на алкоголь отмечался в первые недели самоизоляции по различным данным от 25% до 30%. Россияне сначала начали отмечать длительные выходные, а затем заливать горе от потерянной работы. С падением реальных доходов населения спрос на алкоголь замедлился.

В недавнем исследовании отмечалось, что большинство россиян уже сократили свои расходы или планируют это сделать в ближайшее время на одежду (65%), развлечения (62%), отпуск (58%) и электронику (52%), но не готовы отказаться от алкоголя и сигарет (40%), от еды (50%).

Малый и средний бизнес за май не досчитался до 41% выручки. Розничный оборот в апреле снизился на 54%, в марте на 10%. Выручка у музеев в мае упала на 94%, турагентства отмечают снижение оборотов на 87%, фитнес-центры – на 84%, салоны красоты – на 71%, гостиницы и магазины одежды – на 69%, магазины обуви – на 67%. Спрос на товары ювелирных магазинов сократился на 61%, оптик - на 60%, более, чем в половину стали меньше обороты у стоматологов.

В исследовании отмечается, что отложенный спрос на одежду, услуги салонов красоты и стоматологических центров во время нерабочих дней может привести к активному росту в этих сегментах в июне, пишет «Коммерсантъ».

Подпишитесь