Posted 4 июня 2020, 10:29

Published 4 июня 2020, 10:29

Modified 7 марта, 14:48

Updated 7 марта, 14:48

Личный опыт: как меня уговаривали отдать карту Сбербанка

4 июня 2020, 10:29
Злоумышленники, выдающие себя за сотрудников Сбербанка, внаглую требовали от клиента банка отдать им карточку.

Блогер Антон Чуладис поделился со своими читателями крайне важной информацией о том, как работают мошенники, выдающие себя за сотрудников Сбербанка:

«Меня хотели охмурить мошенники, но я оказался не таким уж лохом, чтобы пополнить ряды их жертв. Позвонили на мой телефон - некая девушка сообщила, что беспокоят меня из Сбербанка. И вероятно, можно было в это поверить: голос девушки звучал на фоне офисного шума: кто-то разговаривал, впечатление что в помещении полно народа и все заняты каким-то неведанным мне, но безусловно важным делом. Ну ладно, а что ей от меня надо?

Девушка поинтересовалась, не пользовался ли я своей банковской картой в последние полчаса. И услышав отрицательный ответ, сообщила, что с моей карты Сбербанка только что злоумышленники пытались снять пять тысяч рублей. Я сказал девушке, что в данный момент на моём счету вообще нет денег, но девушка подтвердила, что попытка такая была и спросила, не говорит ли мне что-либо фамилия Миронов - у них якобы определилось, что человек именно с этой фамилией и посягал на мой банковский счёт. Я ответил, что знаю только одного Миронова: это депутат Госдумы. И я хоть и не высокого мнения о политиках, но тот Миронов вряд ли промышляет по чужим банковским картам.

Девушка "из банка" сказала, что тем не менее в целях безопасности мне необходимо поменять карту. Что завтра ко мне домой подьедет курьер из банка и привезёт для меня новую карту. Что мне уже пришла СМС с номером кода, который я должен буду сообщить курьеру и отдать ему свою карту взамен новой. СМС действительно уже пришла.

Я поблагодарил девушку за заботу и сказал, что лучше сам завтра же схожу в ближайшее отделение Сбербанка и разберусь там с ситуацией. Но моя телефонная собеседница стала убеждать меня не делать этого, потому что из этого отделения якобы и утекла информация обо мне мошенникам. Я спросил тогда, почему я должен поверить, что сейчас с мошенниками как раз и не разговариваю. Девушка объяснила, что мои сомнения на этот счёт должен развеять определившийся на моём телефоне номер, с которого я получил СМС - 900, а это номер Сбербанка.

СМС действительно пришла мне от номера 900. Но мне всё равно показалось странным отдавать свою карту какому-то непонятном курьеру - и я сказал девушке, что всё же схожу в банк. На том общение и прекратилось. На следующий день я пришёл в Сбербанк и пересказал там эту историю. Сотрудница банка (уже, конечно, настоящая) подтвердила мои подозрения. Она сказала, что это действительно были мошенники, и очень хорошо, что я не сообщил им информацию о своей карте - меня об этом, кстати, и не просили. И что Сбербанк не посылает своих курьеров по домам клиентов - это просто исключено. Понятно. Я только забыл поинтересоваться в Сбербанке, каким это образом злоумышленники узнали мой номер телефона, имя и отчество, да и вообще, что я владелец карты Сбербанка. Вероятно, им также было известно, что в начале каждого месяца на эту карту мне перечисляют деньги.

Похоже, в Сбербанке работают "кроты". Телефон мошенников: +7 495 105 75 11. Будьте осторожны.»

Подпишитесь