Posted 4 июня 2020, 15:34

Published 4 июня 2020, 15:34

Modified 7 марта, 14:47

Updated 7 марта, 14:47

Александр Рар: «США сейчас подают миру пример того, что может случиться со всеми»

4 июня 2020, 15:34
Америка находится в состоянии глубокого общественного шока и демонстрирует миру худшую форму революционных процессов в социальной сфере.

При этом некоторые американские политики по инерции включают старую расцарапанную пластинку и пытаются обвинять Россию в финансировании протестов в США, потому что изо всех сил стараются замаскировать собственную несостоятельность. Об этом в эфире ютуб-канала «Украина Ру» рассказал немецкий политолог Александр Рар.

«Уже понятно, что история с коронавирусом имеет три стадии развития. Первую стадию мы сейчас проходим, почти прошли. Это вопрос жизни и смерти, это борьба за сохранение людей с особенными рисками.

Постепенно наступает второй этап – экономические потери. Надо считать убытки и заново восстанавливать экономику.

Среди победителей будут те страны, у которых найдутся лишние деньги, а проиграют те, у которых денег не окажется.

Третья стадия будет самой опасной. Это социальные потрясения от первых двух ступеней коронакризиса.

И мне кажется, что мы пока ещё не понимаем размеры возможных протестов на глобальном уровне.

Америка сейчас в этом смысле подаёт пример того, как и что может произойти.

В Европе я вижу, что люди пока просто рады, что выжили, что болезнь их не коснулась, что государство им помогало.

Но когда они начнут чувствовать, что жизнь их меняется не в лучшую, а в худшую сторону, настроение испортится. А если люди увидят, что правительство действует не в том русле, в котором большинство из них требует, если не будет социальной помощи, а будет повышение налогов и другие несправедливости, то они начнут выходить на улицы.

В Германии уже есть протесты. В основном протестуют те, кто выступает против карантина, против того, что их лишили гражданских прав, впервые за всю их жизнь. Ведь было запрещено общаться, делать то и это. Маски многие тоже считают нелегитимной мерой. Как и введение чрезвычайного положения в целом.

Но сейчас протесты постепенно сходят на нет, потому что правительство на них отреагировало. Германия действительно начала выходить из карантина и открывать общество.

Но, опять-таки, вот эта третья фаза – она впереди. Так что, конечно, будут другие протесты и демонстрации, будет очень много недовольных.

Америка сейчас находится в экстремальной ситуации и показывает всем нам самую худшую форму вот таких революционных процессов в социальной сфере.

Думаю, что похожие протесты и демонстрации мы увидим в странах Латинской Америки. Мы их вряд ли увидим в Азии, там власти действует по-другому. Но вообще, тенденция ясна: во всём мире нарастают протесты и демонстрации и в этой связи нас много чего ожидает.

Германия является – или, во всяком случае, видит себя - главным союзником Америки в Европе. Германия не хочет существовать в роли вассала, придворного, которому американцы дают приказы, куда двигаться, стоять смирно или вольно. Всего этого немцы не хотят.

Немцы признают американское лидерство, особенно в вопросах безопасности, в НАТО, они, кстати, не представляют сегодня Европу без Америки. Эмансипироваться от США не хотят, но не хотят слышать командный тон от Трампа. Боятся, что он разрушит НАТО, разрушит договора, которые связывают трансатлантическое сообщество.

Трамп - человек неуравновешенный, он может пойти и начать где-то над головой европейцев делать дела с Россией, с такими странами, как Северная Корея, с которыми США на самом деле всегда враждовали.

Непредсказуемость Трампа пугает немцев. И наши элиты мечтают, чтобы всё вернулось в старые добрые времена, когда Америкой правил президент, который с уважением относился к европейцам и очень любил Германию. Таким был Обама, таким был Клинтон.

Партия демократов всегда была особенно схожа с европейцами в контексте создания общих политических, либеральных ценностей, в стремлении вести глобальную общую внешнюю политику. С Трампом этого не выходит, поэтому действительно: немцы скорее предпочли бы, чтобы Трамп ушёл и его бы заменил Байден.

Насчёт обвинений в адрес России по поводу финансирования протестов в США. Конфликты между Россией и Западом в последние годы нарастали. Они, можно сказать, взорвались во время украинского кризиса.

И сейчас в США вернулись времена охоты на ведьм. В Америке стало модным – это даже стратегия целого политического класса такая - искать виноватых. Определённым силам было непонятно, как они в этой своей Америке могли проиграть, значит, кто-то в этом виноват.

Не они же виноваты, нельзя же признать собственную немощь и то, что в либеральной американской модели появились какие-то изъяны. Значит, надо искать внешнего виновника.

Вот и сделали Россию таким мальчиком для битья. Мы это хорошо почувствовали пять лет назад, в разгар избирательной кампании Трампа. Вспомните, какие ужасы выдвигались тогда против Россия.

И вот, по инерции, некоторые политики включили сейчас эту старую расцарапанную пластинку и обвиняют Россию. В первую очередь, конечно, для того, чтобы собственные грехи запрятать, собственную немощность предать забвению. Они хотят всегда придерживать где-то поблизости образ врага, которого надо бояться и перед которым нужно сплотиться.

Во времена коронавируса может случиться всё. Протесты быстро не остановятся. Они, что осевидно, не связаны только со смертью этого несчастного афроамериканца, а связаны с глубочайшим социальным кризисом, даже, можно сказать, с социальным шоком, в котором сейчас находится вся американская нация.

Цифры беспокоят всех наблюдателей. Я не эксперт в этом вопросе, но, насколько понимаю, главным образом, от коронавируса в США умирает бедное население, люди, которые живут без медицинской страховки. Похоже, среди всех этих 100 000 жертв, что-то около 80 % из умерших – это латино-американцы и афроамериканцы.

Страну захлестнула волна протестов против «этих там, наверху», из-за которых «этим там, внизу» плохо. Люди стали крайне нервозными. Их охватил страх, что разрушение постигнет не только здравоохранение, но и что ещё больше пострадать может вся социально-экономическая структура государства.

И в таких условиях, конечно, произойти может всё, что угодно. И всё же я не могу себе представить, чтобы Трампу грозила судьба Януковича. На мой взгляд, в США сейчас не может быть поставлен вопрос о смене политической системы - то есть о революции. Если ситуация дойдёт до полного конфликта истеблишмента с Трампом, тогда, скорее всего, его просто уберут из власти в ноябре, демократическим путём».

Подпишитесь