Об этом говорится в опубликованной ВОЗ памятке «Передвижение по городу во время вспышки COVID-19».
Более того, как считают специалисты, нежелание городских властей развивать велоинфраструктуру может не только отрицательно сказаться на экологической обстановке в городе, но и способствовать распространению новой коронавирусной инфекции.
Международное экологическое объединение «Беллона» советует во время пандемии коронавируса в ускоренном темпе приступить к велосипедизации отечественных мегаполисов по примеру европейских городов. Большее количество велодорожек и велопрокатов, а также введение нормы бесплатного провоза велосипедов в общественном транспорте и в пригородных электричках позволит горожанам безопасно передвигаться по улицам города, считают в "Белонне".
Велосипед сам по себе является самым экологическим транспортным средством, а кроме того, безопасным. Велосипедисты обретают и поддерживают свое здоровье, а окружающая среда при этом не страдает. По подсчетам Европейской федерации велосипедистов, если человек ездит на велосипеде четыре раза в неделю, преодолевая ежедневно восемь километров в день, то он снижает выбросы углекислого газа на 750 кг в год, или экономит 380 литров бензина.
Власти Берлина признали эксперимент во время пандемии удачным и даже выпустили методичку по организации временных велополос. В итоге, вслед за примером муниципалитетов столицы последовал целый ряд городов Германии.
Аналогичные меры решили предпринять и в столице Франции, где под велодорожки планируют переделать знаменитые парижские центральные бульвары. Первый заместитель мэра столицы Эммануэль Грегуар не сомневается, что это не только позволит сократить число людей, собирающихся в замкнутых пространствах, но и существенно разгрузит общественный транспорт после снятия карантинных мер.
Уполномоченный по правам пешеходов и велосипедистов при мэре Лондона Уильям Норман полагает, что после снятия ограничительных мер люди станут в пять раз меньше пользоваться общественным транспортом из-за страха заразиться коронавирусом. Соответственно, большая часть пассажиров начнет чаще пользоваться личным транспортом и городское движение встанет в пробках. Как полагает заммэра Лондона, всем мегаполисам придется пересмотреть транспортную политику в сторону развития велоинфраструктуры, чтобы ограничить рост автомобильного трафика и перераспределить потоки горожан между личным автотранспортом и велосипедом.
Всемирный день велосипеда отмечается третий год - в 2018 году он был учрежден Генеральной Ассамблеей ООН.