Лариса Бравицкая, актриса, сценарист
Как известно, талантливые писатели, помимо литературного дара, безусловно обладают даром провидения.
Мне кажется, что Сергей Семенович Собянин тоже любит читать книжки.
Иначе как объяснить, что все его нововведения, перспективы развития Москвы, а также средства, которые он избрал для достижения своих наполеоновских планов, как будто сошли со страниц литературных произведений.
Например, роман Станислава Лема «Футурологический конгресс», написанный в 1971 году и ставший прообразом фильма "Матрица".
В романе талантливо представлена перспектива будущего, где человечество находится в иллюзорном мире виртуальной реальности, куда его посредством химических препаратов погрузили правящие круги.
Читаешь, а перед глазами так и стоит проект «Умный город - 2030».
А когда доходишь до финала книги, то понимаешь, какая катастрофа на нас надвигается в недалеком будущем, если этот уже начатый Собяниным проект не накроется медным тазом.
Но знаете, что меня поражает больше всего?
Мы, москвичи, неожиданно для себя оказавшись в концлагере «Москва», где нас оцифровали, разрешили выгул в намордниках и перчатках вокруг наших домов по строгому расписанию и предписанному режиму, мы не взбунтовались.
Мы смиренно продолжаем выписывать себе цифровые пропуска, регулярно оплачивать чудовищные штрафы, выходя на улицу плотнее напяливать намордники и ждать Ланцелота, который придет и освободит нас от ига Дракона.
Да, да, именно второе произведение, которое я вспоминаю, глядя на происходящее - это пьеса Евгения Шварца «Дракон».
Но если вы помните, у Шварца большинство людей не особенно и хотели, чтобы их освобождали. Они считали, что жизнь их вполне терпимая, а бороться с Драконом - это идти на верную смерть, лучше жить в рабстве.
Главное, смириться, претерпеть, а там свыкнется.
В Православии смирение - главная добродетель, а послушание выше поста и молитвы.
Но где та грань, когда заканчивается смирение и послушание свободного человека и рождается раб, благодарно целующий руку господина, ловко затягивающую удавку на его шее?
Сегодняшние действия мэра:
- насильно удерживают нас под домашним арестом,
- контролируют наши передвижения,
- разрушают личные, семейные отношения,
- грядущим обязательным вакцинированием сомнительным препаратом, создают угрозу священному дару жизни,
- оскорбляют религиозные чувства, вынуждая поверить, что коронавирус сильнее Христа.
Да что там поверить, Бога уже заменили вирусом!
Тем самым, власть принуждает нас к отступлению от Христа и его Церкви.
Закрытые на пятьдесят дней православные храмы, гонения и унизительные слежки, которые нам устроили на протяжении всего этого времени, тому подтверждение.
Вы не поверите, но все эти властные действия мэра, без публичного объяснения причин, перечислены в «Основах Социальной Концепции Русской Православной Церкви», а точнее, в разделе Церковь и государство (раздел III, пункты 5 и 6 ).
В этом разделе, черным по белому написано, что при всех выше перечисленных греховных, душе-вредных деяниях со стороны государства, Церковь должна отказать государству в повиновении.
Священноначалию, цитирую, «обратиться к своим чадам с призывом к мирному гражданскому неповиновению».
Но наверное, чтобы освободиться из-под власти Дракона, простите, мэра, прежде всего всем нам, без исключения, необходимо убить рабского дракона внутри себя.
Иначе, благодаря драконовским мерам в отношении нас, москвичей, в скором времени мы рискуем стать окончательными собянинскими рабами в Умном городе 2030.
И превратимся мы с вами в носорогов, героев одноименной пьесы Эжена Ионеско. Постепенно нас обезличат и окончательно вытравят человеческие чувства, любовь, доброту, жалость, сострадание, скорбь, право на глупости, ошибки, печали и радости. В нас окончательно уничтожат человеческое достоинство.
Абсурд, скажете вы?
А разве мы с вами уже не находимся в театре абсурда?
Погодите, то ли еще будет….