Posted 28 мая 2020, 16:35
Published 28 мая 2020, 16:35
Modified 7 марта, 14:53
Updated 7 марта, 14:53
С ослаблением карантинных мер по всему миру вновь открываются кафе и рестораны. Reuters пишет о хитроумных ходах, которые позволяют рестораторам внушить клиентам чувство безопасности и вернуть их в свои заведения.
Ирина Зиганшина
Ресторатору, который стремится вернуть себе и посетителей, и доходность, необходимо, с одной стороны, обеспечить надежное социальное дистанцирование, чтобы защитить клиентов от возможного заражения, а с другой, ухитриться при этом обслужить как можно больше людей. Вот примеры креатива, к которому прибегают европейские заведения, пытаясь совместить одно с другим.
Владельцы некоторых ресторанов во Франции в ожидании посетителей закупают футуристического вида «абажуры» из пластика – Plex'Eat. В таком прозрачном щите из плексигласа, подвешенном к потолку, каждый из едоков сидит как в коконе. «Абажур» может защититьот вируса, а заодно и от неприятных запахов – если ваш спутник, к примеру, любитель чеснока. Сейчас пластиковые «абажуры» демонстрируются в парижском ресторане H. A. N. D., а вообще, как говорят создатели Plex'Eat, они получили уже более 200 предварительных заказов со всего мира, в том числе из Франции, США и Японии. В самом деле, вещьпрактичная и простая в обиходе: «абажуры» легко подвесить и продезинфицировать, а выглядят они вполне пристойно, чтобы не испортить интерьер ресторана, бутика или любого другогозаведения, где требуется развести посетителей.
Некоторые рестораторы, чтобы выдержать необходимую дистанцию между клиентами, усаживают между ними манекенов. Так, например, поступили в рижском ресторане Augustasand Barbora. Литовский парламент позволил заведениям общепита обслуживать в закрытых помещениях, однако обязал при этом придерживаться дистанции: каждому гостю полагаются 5 кв.м личного пространства. Манекенов одели не абы как, а в творения местных дизайнеров – чтобы они заодно рекламировали их изделия.В том же духе поступили владельцы заведения Cafe Livres в немецком Эссене, расставив и рассадив по залу манекенов, чтобы реальные посетители не могли сбиваться в стайки.
Хозяева другого немецкого ресторана, Beef'N Beer из города Хофхайма, предпочли рассадить в зале огромных игрушечных медведей. Каждый второй столик занимает плюшевая пара, а всего здесь 16 медведей. Как полагают владельцы ресторана, так их заведение выглядит гораздо уютнее и дружелюбнее к посетителям, чем если бы в нем были установлены какие-нибудь пластиковые перегородки.
На самом деле и пластик может быть вполне уютным. Как в амстердамском ресторане Mediamatic, где на прилегающей к заведению территории построили небольшие прозрачные домики и в каждый поставили по столу. Посетителей обслуживают официанты в защитных щитах, а заказы они разносят на деревянных «лопатах», позволяющих не приближаться к клиентам.
Обслуживание навынос и доставка еды во время панедемии для многих рестораторов стали шансом выжить. Во Франции, где подобная практика была раньше не слишком популярной, к этому пришлось приспосабливаться многим. Зато теперь еду навынос можно получить даже в заведениях мишленовских поваров вроде Алена Дюкасса.
В барселонском пляжном ресторане El Salamanca, известном своей паэльей, убрали все меню. Чтобы узнать, чем нынче кормят, клиенты используют свои смартфоны для сканирования QR-кода.
В Греции, которая открылась для иностранных туристов, вместо солонок и перечниц используют индивидуальные пакетики с солью и перцем. Меню либо выбрасывают после каждого приема пищи, либо регулярно ламинируют и протирают. Официанты носят или лицевые щитки, или маски.
В итальянских ресторанах используют отслеживание контактов. Посетители должны заранее зарезервировать столики, а хозяева заведений – сохранить их контактные данные. Если кто-то из гостей впоследствии сообщит о положительном тесте на коронавирус, ресторан может быстро идентифицировать человека и связаться с теми, кто ел там в то же время.