Ну, здравствуй, совсем другая школа! Как будут учиться дети с 1 сентября

27 мая 2020, 12:55
1 сентября у наших детей не будет традиционного общего «первого звонка» с торжественной линейкой и толпами родителей у первоклашек. Треклятый вирус, как и ожидалось, оказал влияние на то, каким образом планируется выстраивать процесс обучения в образовательных организациях.

Основной вопрос в этой связи – как долго будут сохраняться ограничения и не станут ли они частью той самой «новой нормальности», привыкать к которой ни один здравомыслящий человек категорически не хочет.

Кристина Забирова

Ключевая цель – максимально разобщить детей и уменьшить их контакты друг с другом. В данном контексте определение «разобщить», которое всё чаще употребляется сегодня, выглядит особенно зловеще…

Но всё это, ясное дело, предлагается ради безопасности.

И всё же, забегая вперёд, скажем сразу: буря негодования в комментариях свидетельствует о том, что, мягко говоря, далеко не все согласны с подобными предложениями и видят в этом угрозу для психического и физического здоровья детей, их умственного развития и социального благополучия.

Родители открытым текстом пишут о том, что это начало масштабного геноцида детей и ловкое продвижение дистанционного образования – читай, дебилизации – в качестве основной формы обучения.

Рекомендации были утверждены руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и прав человека, Главным государственным санитарным врачом РФ Ю. А. Поповой ещё 8 мая.

Данный документ касается всех учебных организаций, осуществляющих работу с детьми: дошкольных образовательных учреждений, школ, колледжей и вузов страны.

Среди основных рекомендаций можно выделить следующие:

  • По возможности, сократить число обучающихся и воспитанников в классе / группе (портал «Образование в Москве» уточняет, что «учеников в классе должно быть не более 15 человек», однако «НИ» не обнаружила указания численности в документе «Роспотребнадзора»)
  • Исключить проведение массовых мероприятий
  • Каждый класс должен учиться по своему расписанию
  • Начало уроков и время перемен для каждого класса должны быть свои
  • Классы не должны меняться
  • Перемены проводятся для каждого класса отдельно

Комментируя эту новость в своей статье "1 сентября 2020 г. без первого звонка, учеба в несколько смен и по особым правилам", портал «Образование в Москве» пишет, что «когда читаешь эти требования становится понятно, насколько ситуация с коронавирусом серьёзна и как кардинально она повлияла на всю нашу жизнь».

«Многим ученикам и их родителям опубликованные требования могут показаться чрезмерными, но ситуация, к сожалению, такова, что лучше иметь больший запас прочности, чем закрыться через две недели на карантин с перспективой повторения эпидемии», - сообщает «Образование в Москве».

В том же материале есть важное напоминание: Роспотребнадзор - это не Министерство просвещения, ему не обязательно вникать в нюансы образовательного процесса.

Он даёт установки, которые надо выполнять с целью сохранения здоровья школьников и их родителей. «Но как при этом быть Минпросвещению, которое не обладает финансовыми и техническими возможностями для того, чтобы организовать учебный процесс в соответствии с этими рекомендациями?» - риторически вопрошает «Образование в Москве».

В настоящее время у подавляющего большинства школ наблюдаются проблемы с преподавательским составом.

Редакция портала «Образование в Москве» пишет, что учреждения образования не смогут реорганизовать обучение так, что бы разбить классы по 15 человек (данного уточнения по численности в рекомендациях Роспотребнадзора «НИ» не обнаружили), не смогут добавить дополнительные уроки для учителей, поскольку их и так не хватает. Не смогут проводить тщательные каждодневные уборки с мытьем туалетов, ручек дверей и т.д., поскольку уборщицы также находятся в дефиците. Не секрет, например, что в ряде школ работу уборщиц выполняют школьники и учителя, что, вообще-то, запрещено законом...

К чему же готовиться школьникам и их родителям?

Несмотря на то, что выполнить все требования Роспотребнадзора будет не просто, большинство школ, по мнению портала «Образование в Москве», это всё-таки сделают:

  • Прежде всего, у большинства школ перестроится расписание занятий. Классы будут начинать учебу в разное время. Это устранит сутолоку школьников у гардероба. Большинство школ перейдут на посменный режим работы, включая и третью смену для старшеклассников.
  • Разбиение классов на более мелкие группы (не более 15 человек в классе – данного уточнения в рекомендациях Роспотребнадзора «НИ» не обнаружили) потребует более высокой нагрузки на учителей, которых и так не хватает. Как вариант решения этой проблемы будет предложено перевести некоторые предметы на дистанционное обучение. Это не только снизит дефицит преподавательского состава, но и разгрузит сами школы физически.
  • Большинство школ вынуждены будут перейти на шестидневную неделю обучения. Только так можно будет рассадить всех учеников в отдельные классы по 15 человек (данного уточнения по численности в рекомендациях Роспотребнадзора «НИ» не обнаружили). Это опять потребует большего количества преподавателей...
  • В случае невозможности организации учебного процесса по предложенной Роспотребнадзором схеме, дети смогут учиться дистанционно до тех пор, пока не будут устранены препятствия.

«Когда-нибудь угроза COVID-19 отступит и радостный гомон школьных перемен вернётся. А пока нужно подготовиться к тому, что есть сейчас. 1 сентября дети придут совсем в другие школы. Не в те, к которым они привыкли. Зима обещает быть долгой...», - резюмирует «Образование в Москве».

Между тем в комментариях к новости – буря негодования.

Родители не скупятся на эмоции (все скриншоты имеются в распоряжении «НИ»).

Вот лишь несколько примеров из сотен подобных сообщений. Орфография и пунктуация сохранены.

Пишет Анна:

Пандемия это предлог, идёт самый настоящий геноцид здравоохранения и образования, и ещё возможности общения, социализированная детей, чтобы они выросли без образования и не могли высказать своё мнения, если вырастут у зомбоящика, очень печально, что наша власть посягнула на самое святое - детей, на их будущее, и теперь только родителям нужно объединятся на защиту прав выбора образования и не допускать экспериментов проводимых с нашими детьми в образовании и здравоохранении.

Эдуард:

Это ****надзор пляшет под британскую дудку, на вилы их надо поднять, народ, не молчите против такого геноцида ваших детей!!!

Ирина:

А как предлагают ...родители должны сидеть и учить детей... кушать не надо... просто нельзя... т.к. просто не на что... родители ж дома с детьми учатся... а кто будет обеспечивать семью? Видимо Государство!!!

Жанна:

Они давно уже говорят о том, что слишком многие стремятся получить высшее образование, а не профессию, ремесло. Правительству нужны рабочие и крестьяне! Правильно, одинаково воспитанные. А если их приучить шарахаться друг от друга, как от чумных - нормальные рабы получатся.

Маришка:

Дистанционку теперь оставят навсегда. Идёт передел миропорядка. Это происходит не только в России, а и во многих других странах. Коровий вирус - самая наглая ложь, раздутая СМИ. Цель - устроить пандемию страха, загнать всех по домам, разобщить. Коровий вирус - не более, чем обычный грипп, который может иметь осложнения, а может и не иметь. Под предлогом спасения далее хотят всех вакцинировать. Но настоящие вакцины в такой короткий срок не разрабатываются, как минимум требуется лет 5-7. Да и смысла в вакцине нет, так как сейчас "заболевшие" большинство каким-то чудом вылечиваются. Не удивляет ? Да теми же противовирусными таблетками и всё. Население хотят сократить. То, что собираются вводить под видом "вакцины", скорее всего, небезопасно. Далее хотят провести повторное вакцинирование. А это уже наночип. Погуглите "детство 2030 википедия". Вот часть этого проекта :" Стратегия проекта В рамках проекта был разработан пошаговый сценарий развития форсайт-проекта дорожная карта «Детство» до 2030 года. В плане был затронут ряд вопросов, неоднозначно воспринятых российской общественностью, в числе которых: в образовании переход на чипизацию мозга детей «для связи с глобальными информационно — управляющими сетями»; генная модификация человека с целью повышения его способностей; дети растут в воспитательных сообществах. Будет также создавать единый реестр всех людей, далее чипизация взрослых с присвоением личного номера (кода). Не верите - откройте свои паспорта на второй странице, там есть пустая графа "личный код". Пока пустая. Что делать - не знаю. Перестаньте хотя бы подчиняться идиотским требованиям и выбросьте намордники, начните нормально общаться.

Маруся:

Это и есть наша единственная и ОЧЕНЬ ВАЖНАЯ возможность предотвратить этот бред - выбором СВОЕГО ГОЛОСА. И кто такоЕ мне Роспотребнадзор? Они что мне - родители? Или что - я ребенок, который должен спросить у старшего Роспотребнадзора - а можно ли я так не буду делать, как вы мне тут написали???? Конечно нет! Если мы взрослые люди, то только мы сами решаем - за свои поступки и решения. Только я решаю - буду я так поступать или нет? Только я решаю - готова я согласиться с предложенными мне условиями или нет. И если все же нет, то своим молчаливым НЕОТВЕТОМ на такое давление - я продолжаю делать выбор в сторону того, что ЗА МЕНЯ решил некто Роспотребнадзор. И только я могу решать судьбу за себя и защитить своих детей от подобного бреда. Все только в наших руках!!! (далее в тексте все ссылки сокращены сервисом сокращения ссылок, иначе сайт не пускает написать сообщение) Уважаемые родители. К сожалению, на рассмотрение в Думу поступил законопроект о внедрении в РФ дистанционного образования.

Планируемые сроки перехода с традиционного образования на цифровое - 2024 год. Это значит, что постепенно, шаг за шагом будут внедряться очередные законы, плавно отменяющие традиционную школу с тем, чтобы к намеченному сроку перевод на ДО был осуществлён окончательно и повсеместно.

Прописанные сроки касаются не только школ, но и высшего образования. Под очень большим вопросом оказывается дополнительное образование – кружки и секции.

Подробное описание стратегии ДО прописано на сайте mos.ru с 2016 г. (о цифровой образовательной среде см. п. 2.1).

Инициатором продвижения дистанционного образования в РФ выступает НКО депутата Любови Духаниной. Прилагаю открытое письмо Президенту от родителей и учителей, в котором объективно отражена ситуация. Я не призываю вас подписывать это обращение, оно ради ознакомления с проблемой и грамотно составлено.

Что делать, если вы не готовы отказаться от традиционного образования и не согласны на дистанционную форму обучения в ближайшей перспективе? Как показывает практика, самое действенное - это отправление писем через официальные порталы Президенту, депутатам и министрам. Написать письма можно, взяв за основу приложенное в гугл-форме обращение Президенту от лица родительской и педагогической общественности. Ещё лучше – если своими словами. Все письма фиксируются, и вам приходит официальный ответ. Чем больше обращений, тем больше депутаты видят, что ни родители, ни учителя не хотят подобных преобразований.

Писать можно: 1. Через сайт Правительства РФ (сама привыкла пользоваться этим ресурсом, здесь же можно создать личный кабинет).

  1. Через сайт Управления Президента по работе с обращениями граждан и организаций.
  2. Через электронную приемную Правительства Москвы.

Прилагаю список депутатов профильного комитета, которым можно выразить свое несогласие: https://clck.ru/NboTJ Также писать можно и нужно всем депутатам. Возможно, будет полезной информация о том, что Николай Георгиевич Земцов (депутат ЕР) курирует семейное образование, а Петр Олегович Толстой (депутат ЕР) – ярый противник дистанционного образования. Ещё имеет смысл написать министру просвещения – Сергею Сергеевичу Кравцову.

‼️К сожалению, реалии таковы, что приходится отстаивать право наших детей на традиционное обучение. Жаль, что депутат Любовь Николаевна Духанина вознамерилась его отобрать. В пояснительных записках к законопроектам обычно расписывается, как новый закон необходим и полезен. Это не так. И наша с вами задача донести до представителей власти, что родители и учителя против этих нововведений.

Общие положения

  1. Перед открытием организации провести генеральную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.
  2. Закрепить за каждым классом (группой) учебное помещение (групповую), организовав предметное обучение и пребывание в строго закрепленном за каждым классом (группой) помещении. Исключить общение обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) во время перемен и при проведении прогулок.
  3. По возможности сократить число обучающихся и воспитанников в классе (группе).
  4. Исключить объединение обучающихся и воспитанников из разных классов (групп) в одну группу продленного дня, не допускать формирование «вечерних дежурных» групп.
  5. Исключить проведение массовых мероприятий
  6. Обеспечить проведение ежедневных «утренних фильтров» с обязательной термометрией (целесообразно использовать бесконтактные термометры) с целью выявления и недопущения в организации обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей), сотрудников с признаками респираторных заболеваний при входе в здание, исключив скопление детей и их родителей (законных представителей) при проведении «утреннего фильтра».
  7. Установить при входе в здание дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
  8. Пересмотреть режим работы организации, в т.ч. расписание учебных занятий, изменив время начала первого урока (занятия) для разных классов и время проведения перемен, в целях максимального разобщения классов (групп).
  9. Обеспечить незамедлительную изоляцию обучающихся и воспитанников с признаками респираторных заболеваний до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи.
  10. С учетом погодных условий максимально организовать пребывание детей и проведение занятий на открытом воздухе. Использовать открытую спортивную площадку для занятий физической культурой, сократив количество занятий в спортивном зале.
  11. Проводить во время перемен (динамических пауз) и по окончании работы текущую дезинфекцию помещений (обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов). Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций.
  12. Обеспечить дезинфекцию воздушной среды с использованием приборов для обеззараживания воздуха.
  13. Обеспечить после каждого урока проведение в отсутствие обучающихся сквозного проветривания помещений и групповых помещений в отсутствие детей.
  14. Обеспечить обработку обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств.
  15. Столовую и чайную посуду, столовые приборы после каждого использования дезинфицировать путем погружения в дезинфицирующий раствор с последующим мытьем и высушиванием либо мыть в посудомоечных машинах с соблюдением температурного режима.
  16. Организовать работу персонала пищеблоков с использованием средств индивидуальной защиты (маски и перчатки).
  17. Усилить контроль за организацией питьевого режима, обратив особое внимание на обеспеченность одноразовой посудой и проведением обработки кулеров и дозаторов.
  18. Обеспечить постоянное наличие мыла, туалетной бумаги в санузлах для детей и сотрудников, установить дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
  19. Усилить педагогическую работу по гигиеническому воспитанию обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей). Обеспечить контроль за соблюдение правил личной гигиены обучающимися и сотрудниками.

Рекомендации по проведению экзаменов и итоговой аттестации.

  1. Провести генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму мест проведения экзаменов до их начала и после завершения.
  2. При проведении итоговой аттестации, экзаменов в общеобразовательных организациях при входе в здание обеспечить проведение обязательной термометрии с использованием бесконтактных термометров с целью выявления и недопущения обучающихся и персонала с признаками респираторных заболеваний.
  3. Установить при входе в здание дозаторы с антисептическим средством для обработки рук.
  4. Составить график прихода на экзамен обучающихся и персонала в целях максимального разобщения обучающихся при проведении утренней термометрии.
  5. Исключить скопление детей в зоне рекреации.
  6. В местах проведения экзаменов обеспечить социальную дистанцию между обучающимися не менее 1,5 метров, зигзагообразную рассадку за партами (по 1 человеку).
  7. Предусмотреть возможность оснащения помещений для проведения экзаменов оборудованием для обеззараживания воздуха, предназначенным для работы в присутствии детей.8. Обеспечить персонал, присутствующий на экзамене средствами индивидуальной защиты (маски и перчатки).
  8. Организовать питьевой режим с использованием воды в емкостях промышленного производства, в том числе через установки с дозированным розливом воды (кулеры, помпы и т.п.), обеспечив достаточное количество одноразовой посудой и проведение обработки кулеров и дозаторов.

Руководитель: Ю.А. Попова

#Общество #Новости
Подпишитесь