- Изготовлением элементов планера первой машины займется один из авиазаводов в структуре Объединенной авиастроительный корпорации, разработка рабочей конструкторской документации завершена, началась поставка материалов, - приводит ТАСС слова своего источника в оборонно-промышленном комплексе.
По словам другого собеседника агентства, сейчас уже изготавливается кабина самолета, а финальная сборка всего воздушного судна должна завершиться в следующем году.
Отметим, что в декабре замминистра обороны России Алексей Криворучко завилял, что эскизный проект самолета уже утвержден, а к разработке рабочей конструкторской документации приступило ПАО «Туполев». Кроме того, замглавы ведомства отметил, что создание деталей и составных частей опытных образцов самолета уже начато. В начале 2020-го Криворучко сообщил, первый двигатель истребителя ПАК ДА будет передан на стендовые испытания.
Ранее сообщалось, что прототип бомбардировщика нового поколения, которому предстоит заменить основу стратегической бомбардировочной авиации Ту-95МС и Ту-160, должен взлететь в 2025 году. Однако высказывалось мнение о том, что работа по проекту ПАК ДА может затянуться, а взлетит он и вовсе не ранее 2030 года.
Напомним, что не смотря на создание современного бомбардировщика, в России с подачи министра обороны Сергея Шойгу в 2015 году запустили программу возобновления производства и модернизации сверхзвукового стратегического Ту-160 «Белый лебедь».
Однако стремительного возрождения производства Ту-160 не случилось, поскольку авиастроители столкнулись с серьезными проблемами. В итоге в воздух с трудом были подняты всего три из четырех недостроенных машин, оставшихся еще со времен СССР.