Какими мы придем в храмы, которые откроются со дня на день

25 мая 2020, 20:25
Открыли Киево-Печерскую Лавру. Стало быть, не за горами, когда откроют и наши монастыри и церкви. И мы устремимся в наши храмы, бегом, с радостью. Или не устремимся?

На эти рассуждения меня натолкнул опрос, который случайно попался в соц.сетях:

«С какими чувствами и мыслями вы переступите порог храма после снятия карантина?»

Надо сказать, что ответы под этим опросом заставили меня о многом задуматься.

Подавляющее большинство отвечало, что ничего страшного не произошло, что сидим дома, как Марии Египетские, смотрим онлайн службы, все удобно, понятно, и добавляют, что хорошо бы оставить онлайн Литургии и в будущем.

Кто-то отвечал, что в церковь больше ни ногой, разочаровались в попах.

Третьи, что побегут с радостью, но эта пауза была им полезна для осмысления того, как не ценили то, что так легко имели.

Но все сошлись во мнении, что правильно поступают, что надо сидеть дома и беречь батюшек.

И самое главное, подытоживают комментаторы, что правы те священники, которые призывают не ходить в церковь и утверждают, что именно Бог изгнал нас оттуда по нашим грехам.

Но были среди опрошенных и два-три несогласных, утверждающих, что нельзя закрывать храмы, что главное в церкви - это Таинство Евхаристии, которую не получишь никаким он-лайном. Вот на эту кучку «дремучих мракобесов, эгоистов, больных православием головного мозга» и обрушился весь гнев «сидящих по домам».

Что ж, давайте рассуждать. Все-таки голова нам дана не только для того, чтобы ею есть и прически на ней носить, но еще и думать, анализировать.

Тем паче, что по словам аввы Исаака «Бог вменяет добродетель по рассудительности».

А все сидящие по домам искренне верят, что делают доброе дело, смиряются и терпят во имя здоровья окружающих.

Итак, начнем с Марии Египетской. Более кощунственного сравнения с этой уникальной, единственной в своем роде Святой, в одиночестве проведшей в пустыне под палящим солнцем в строгом посте и покаянных молитвах 47 лет, невозможно себе представить.

Даже рассуждать противно на тему цинизма сравнения сидящих у телевизоров и компьютеров с Марией Египетской.

Тем более, что наши «Марии Египетские» и не сидят по домам безвылазно, а регулярно шастают в магазины, аптеки, ездят в общественном транспорте.

Стало быть, вопрос «сидеть дома» касается исключительно и только посещения храмов и бережного отношения именно к священникам, этим воинам, призванным на службу для спасение душ человеческих. Священники каждый день как на войне. Странная забота о воинах Христовых и полное отсутствие заботы, например, о врачах, к которым все время, обращаются за помощью, или о тех же продавцах, или курьерах.

Сейчас многое становится ясным, понятным, очевидным. Вскрываются ложь, неправда, искусственное нагнетание истерии и участие многих известных персонажей в этой удивительной афере, под названием коронавирус.

Для меня самым болезненным остается тот факт, что в этом процессе участвуют некоторые священники.

Зачем нужно было Епископу Питириму (Творогову) нагнетать обстановку и заведомо говорить неправду, а именно, что заражения в Лавре произошли от прихожан, которые как бесноватые рвались на службу в Великую пятницу, при этом, матерились и ругались?

И далее, что наместник Лавры Епископ Парамон был вынужден пустить этих оголтелых, заразивших монахов и послушников.

Я связалась с Лаврой. Ничего такого и в помине не было. На Страстной Седмице с 5.00 до 9.00 никого в Лавру не пускали. В результате, у ворот собрались 5-6 человек, молча стояли, без всякой ругани. В 9 утра комендант дал команду открыть ворота. До Пасхи Лавра была открытой. После Пасхи закрылись. И люди молча разошлись после Пасхальной службы. Никаких требований и волнений не было.

Очень странно обстоит дело и с заражением самого Епископа Питирима. То он сообщал, что тяжело болен и находится в реанимации, то исцелился за три дня, подстриг бороду и пошел навещать заразившихся священников.

Зная наши СМИ, уж такой факт, как исцелившийся священник идет навещать заразных собратьев, точно не оставили бы без внимания. Возможно, епископ и рассчитывал на такой пиар, но в это не поверили даже охочие до всякого хайпа СМИ.

А ведь еще на Страстной, тот же Епископ Питирим в интервью Царьграду говорил (цитирую): «Пасхальная служба немыслима без верующих, надо идти в храмы! Пусть на улице будем стоять, но Пасха должна быть не по телевизору. Неужели Победитель смерти Христос не сможет в день своего славного Воскресения победить микроскопическую взбесившуюся молекулу? Пасха должна быть торжеством над страхом, а не трусливым бегством».

Однако, получилось именно трусливое бегство. И ведь вот, что интересно, совершенно не было никаких явных причин закрывать храмы! Никаких!

Все монастыри и церкви еще накануне закупили все требуемые санитарным врачом средства дезинфекции, разовую посуду и т.д. Потратили, кстати, немало церковных средств. И все для того, чтобы в ночи, накануне Страстной, получить циркуляр о закрытии церквей.

Сегодня церкви находятся в финансовой яме. Нечем платить зарплаты священникам, служащим, клиросу, налоги, ЖКХ. Епархиальный налог с церквей, насколько мне известно, тоже не сняли.

Другой священник, видимо также захотевший прославится, о.Георгий Максимов. А как иначе относится к его обличению ни много, ни мало, как Никиты Михалкова? До этого эпизода, лично я знать не знала об этом батюшке. Теперь знаю. И с грустью должна признать, что в погоне за дешевым пиаром на имени известного кинорежиссера, отрицая и подвергая сомнению все то, что тот говорил в собственной авторской передаче «Бесогон. У кого в кармане государство?», о.Георгий сам не заметил, как выступил в поддержку чудовищного проекта под названием «Умный город - 2030», опубликованный на официальном сайте Правительства Москвы.

В этом проекте черным по белому написано, например, о применении нанотехнологий в медицине, создании искусственного интеллекта, постепенного превращения человека в био-робота и т.д.

Как говаривал Амвросий Оптинский «когда кашу заварим, тогда увидим, что творим».

А каша начала завариваться раньше, после 1000-летия Крещения Руси, когда народ хлынул в Церковь.

Мне рассказывал один священник, что в то время он крестил по 200 человек в день. Государство стало возвращать РПЦ храмы и монастыри. Начался большой поток желающих учиться в семинариях и Духовных Академиях. Среди искренне верующих юношей, попадались и случайные, например, косившие от Армии, скрывающиеся от Органов, короче говоря, были разные. Брали всех. Рукополагали тоже.

По моим наблюдениям, именно в среде священников, призыва 90-х годов и позднее, и раздавались возгласы за закрытие церквей. В отличие от консервативных Батюшек, заставших гонения 70-80-х годов.

Именно из уст священников «перестроечного периода», включая о.Георгия Максимова и Епископа Питирима (Творогова), и прозвучал приговор все нам, мирянам. Оказывается, это мы, миряне, виноваты в том, что Бог закрыл храмы. Мы настолько грешили в последнее время, что Господь больше не хочет нас видеть.

Можно, конечно, послушаться этих священников, ужаснуться и с готовностью засесть дома у компьютеров, предварительно запалив на подоконнике свечку - символ Пасхи 2020, предложенный взамен реальному богослужению.

А можно поразмыслить, взять в руки Евангелие и прочесть «Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон» (Евангелие от Иоанна.6:37)

С заражениями в монастырях и храмах - история отдельная, требующая осмысления, освещения и тщательного расследования. Но один неоспоримый факт уже налицо:

заражения были исключительно в тех монастырях и церквах, где консервативные священники выступали против закрытых дверей на Пасху. Именно они, эти священники, верные своему пастырскому служению, и приняли на себя основной удар заражений.

Их что, тоже Бог наказал, за то, что не хотели закрывать церкви? За то, что пеклись о нас, свои духовных чадах, желая в этот самый Главный Праздник для всего Православного мира, в Светлое Христово Воскресение, не лишать нас возможности покаяния и радости приобщение Святых Даров?

Пасха онлайн, Пасха без прихожан перессорила всех нас и расколола сообщество. И это тоже должно быть знаком для рассудительных.

Там, где ссора, там нет Бога. Потому что Божий Промысл направлен на сохранение и развитие мира, Он все обращает во благо, направленное ко спасению всего человечества и каждого человека в отдельности. И тут без личного присутствия в церкви, покаяния и Таинства нам никак не обойтись.

На Праздник Вознесения Госдума обещает открыть церкви. Но вернутся в церкви не все. Кому-то понравилось молиться дома, удобно, да и сам Патриарх благословил.

Кто-то будет продолжать бояться заражений, ведь еще до Пасхи СМИ уже нагнетали, что вся зараза сосредоточена именно в храмах.

А кто-то, ранее очарованный лишь внешней красотой богослужений, благодаря пандемии разочаровался в Церкви.

Придут верные, неожиданно оказавшиеся по разную сторону баррикад.

Одни из нас, «сидельцы», яростные обличители тех, кто думал иначе и, о ужас!, несмотря на запрет, тайно посещал церкви; а другие, их подавляющее меньшинство, оправдывались, пытаясь защититься.

Мы придем и встретимся.

И мы примиримся. Мы просто обязаны примирится друг с другом, и в Праздник Вознесения вознести наше покаяние за малодушие, бездумное смирение без рассудительности и омерщвление веры.

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас.»

(Евангелие от Матфея.11:28)

Примечание:

Мнения авторов "Новых Известий" могут не совпадать с позицией редакции и публикуются в порядке общественных дискуссий. Очевидно, что закрытые храмы на фоне работающих строительных рынков, промышленных предприятий и государственных офисов вызывают вопросы у верующих. Однако внятных ответов на них пока нет.

#Русская Православная Церковь (РПЦ) #Церковь и общество #Пандемия #Мнения
Подпишитесь