Posted 23 мая 2020, 10:07

Published 23 мая 2020, 10:07

Modified 7 марта, 14:58

Updated 7 марта, 14:58

Опрос: пандемия ухудшила жизнь 77 процентов москвичей

23 мая 2020, 10:07
Центр изучения потребительского поведения Роскачества провел совместно с Online Market Intelligence опрос россиян относительно изменения качества их жизни во время пандемии.

Согласно результатам исследования, 69% опрошенных респондентов считают, что из-за введённых ограничительных мер качество их жизни за последний месяц ухудшилось. При этом, труднее всего переживать такие изменения москвичам – негативные тенденции отметили 77% опрошенных. Наименее затронуты современными реалиями оказались молодые мужчины в возрасте 18-24 лет – примерно половина респондентов этого возраста (53%) отметила ухудшение качества жизни.

Одной из основных сложностей в условиях самоизоляции для россиян стала нехватка живого общения – об этом говорят более половины опрошенных, находящихся на самоизоляции (56%). Среди них 30% стараются восполнять нехватку общения с помощью современных электронных способов связи, а 26% считают, что никакое онлайн-общение не заменит личное взаимодействие.

Живого общения в условиях самоизоляции больше не хватает женщинам (60%), тогда как мужчины говорят об этом несколько реже (52%). Также сложнее переносят самоизоляцию без живого общения люди в возрасте 18-24 лет (67%).

Исследование показало, что большинство российских семей, находящихся на самоизоляции, живут достаточно дружно. Так, у 44% респондентов не возникало никаких сложностей в отношениях; ещё 23% респондентов отметили, что иногда было сложно, но их семьям удалось адаптироваться к новым условиям.

Основным источником информации о текущей ситуации, связанной с распространением коронавирусной инфекции, являются новостные интернет-ресурсы (78%). Также значимую роль в получении информации играют телевидение и социальные сети (60% и 59%, соответственно).

Новости из социальных сетей чаще других узнают молодые люди в возрасте 18-24 лет (76%) и 25-34 лет (66%), а люди в возрасте 45 лет и старше узнают новости посредством телевидения (45-54 лет – 72% и 55+ лет - 79%).

Большинство респондентов (74%) считают, что СМИ перенасыщены новостями, связанными с пандемией. При этом каждый четвертый опрошенный (23%) считает, что информация подается в достаточном количестве. Эти доли не различается в зависимости от возраста, пола, регионов страны или размера города, в котором живут опрошенные.

Подпишитесь