Ирина Зиганшина
Исследователь полагает, что самый эффективный подход в сложившихся обстоятельствах – управление болезнью путем тщательного отслеживания случаев заражения, а также строгих мер изоляции, которые должны вводиться всякий раз, как только болезнь вновь начинает распространяться.
Что касается перспектив разработки вакцин против COVID-19, Хэзелтайн сказал: «Я бы на это не рассчитывал». Скептицизм ученого вызван тем, что все вакцины, разработанные ранее для других типов коронавируса, не смогли защитить слизистые оболочки носа, а именно через них SARS-CoV-2 обычно попадает в организм.
Как полагает ученый, даже в отсутствие эффективного лечения или вакцины вирус можно контролировать, выявляя инфекции, находя людей, которые подверглись воздействию, и изолируя их. Важно также носить маски, мыть руки, чистить поверхности и соблюдать дистанцию. Хэзелтайн считает, что Китай, Южная Корея и Тайвань успешно использовали эту стратегию, в то время как США, Россия и Бразилия проиграли, оказавшись неспособными изолировать тех, кто подвергся воздействию вируса.
Пациентов сейчас пытаются лечить, вводя им богатую антителами плазму, пожертвованную людьми, которые переболели COVID-19, а химики работают над созданием очищенных и концентрированных версий этой сыворотки. Именно такое средство, гипериммунный глобулин, как полагает Хэзелтайн, – «первый шаг в направлении создания реальных методов лечения». Перспективными ему кажутся также исследования в области моноклональных антител, которые накапливаются и нейтрализуют способность вируса проникать в человеческие клетки.