Популярный блогер Алексей Иванов обратил внимание своих читателей на любопытный факт, касающийся такой непростой на первый взгляд личности президента Сбербанка Германа Грефа. Оказывается, что незадолго до начала пандемии, Греф спонсировал создание короткометражного фильма «Сверхчеловек», которым можно полюбоваться на YouTube-канале Сбербанка и который представляет собой монолог дьявола. Режиссер Клим Шипенко (в его фильмографии картины: «Холоп», «Салют-7», «Текст», «Как поднять миллион» и «Исповедь Z@drota»), в роли дьявола Фёдор Бондарчук.
Вот что сказано в синопсисе к этому произведению: «Дьявол идёт по коридору. Вернее, сначала едет в машине, потом покупает кофе. Всё это время он рассуждает о природе человеческих существ... Согласно его стройной речи, все мы стремимся исключительно к познанию не жизни, но смерти — во всём её бесконечном многообразии...»"
Иванов цитирует комментарий автора телеграм-канала «Образ будущего», который уверен, что поступить таким образом мог только сумасшедший, то есть, проще говоря банкир сошёл с ума, профинансировав фильм, главный герой которого -альтер эго самого Грефа, несёт пошлую ахинею про то, что человек по природе своей низок, что он любит войну, а не мир, а также про то, что Данте и Библия оболгали дьявола.
«Фильм рассчитан на продвинутую аудиторию, которая, как и Греф, не способна дочитать Библию до конца, где конец болезни, в которую впал Греф и с ним весь творческий состав фильма, описан достаточно понятно. Греф, слушай, шут гороховый и ловец бессмертия, ты умрёшь. Ты это знай просто. И будешь именно там, где выбрал», - заключает автор.
А вот Православно-патриотическое Движение Сорок Сороков (ДСС) сообщает о том, что «глубокое погружение Германа Грефа в оккультизм известно всем. Достаточно вспомнить его странные заявления насчёт каббалы и нездоровую тягу к индийской мистике, о которой православный монах и мыслитель о. Серафим (Роуз) писал, что именно она ляжет в духовную основу новой экуменической религии будущего. Между тем, Герману Грефу всё мало — возникает ощущение, что он сознательно совершает эдакий мистический «каминг-аут», испытывая нездоровое наслаждение от публичных признаний в своей близости к дьяволу. Иначе как объяснить тот факт, что Греф в год 75-летия Великой Победы профинансировал короткометражку «Сверхчеловек», представляющую собой аллюзию на пьесу Б. Шоу «Человек и Сверхчеловек». Фильм исполнен монологов дьявола, суть которых сводится к тому, что главным законом жизни является не любовь, а смерть, и вдобавок достоинство человека определяется лишь его способностью разрушать и убивать. Есть в фильме и недвусмысленный намёк, касающийся Великой Победы: мол тоже дело дьяволово творили, а теперь вот по улицам бегают — празднуют. Коллеги уже обратили внимание на то, что в фильме Грефа был задействован режиссёр «Холопа» Клим Шипенко. Тут стоит отметить, что посыл «Холопа» состоит в том, что в условиях отсутствия благ цивилизации человек становится счастливее. Вдобавок, в фильме моделируется ситуация, при которой «холопом», живущем в доиндустриальном обществе невидимо управляют с помощью современных технологий. Эти вещи вполне перекликаются с установками Римского клуба и мечтой Грефа поделить общество на касту необразованных рабов и избранных сверхлюдей, доработанных по заветам Курцвейла до уровня человекобогов».
Интересно, какое отношение «дьявольское» творчество Германа Оскаровича имеет к возглавляемой им финансовой институции?