Posted 18 мая 2020, 16:33
Published 18 мая 2020, 16:33
Modified 7 марта, 15:02
Updated 7 марта, 15:02
В разговоре с "НИ" Геннадий уточнил, что сейчас устроился на работу в качестве социального работника в так называемой "красной зоне" в один из геронто-психологических центров столицы, где оказывает помощь в уходе за пациентами с коронавирусом.
Уверен, что моя ситуация не уникальна, но и тем не менее, хочу обратиться скорее за советом, что можно предпринять?
Я являюсь гражданином РФ. В данный момент, как законопослушный гражданин, нахожусь на карантине и лишний раз стараюсь не выходить на улицу. Проживаю в однокомнатной квартире в г. Раменское Московской области.
Эта квартира - моё единственное жильё. Я его приобрёл в ипотеку в 2008 г. в банке "Уралсиб". В 2018 г. я переоформил кредит в "Сбербанке".
У меня прекрасная кредитная история. До ноября 2019 года исправно платил по ипотеке, несмотря на сложности с работой.
В ноябре 2019 г. пришлось оформить ипотечные каникулы сроком на 6 месяцев, которые заканчиваются 30 мая 2020 года.
Я практически уже нашёл новую работу, но тут началась пандемия и карантин. Работу я тут же потерял, трудовой договор не был подписан.
Таким образом, я снова оказался безработным (52 года). Поэтому вынужден идти работать в качестве социального работника в «зону Ковид».
Безусловно, это не полноценная работа, а лишь подработка на время пандемии. А что будет потом - неизвестно.
Ситуация у нас, сами знаете, лучше не становится. А Сбербанк оформить кредитные каникулы, связанные с Ковид, мне отказывает, ссылаясь на факт потери работы ранее наступления изоляции.
Квартиру терять не хочется совсем: суммарно на данный момент выплатил уже более 5 млн. р., остаток долга - 1 260 000 р.
Ситуация усугубляется тем, что со мной проживает моя пожилая мама, которой 76 лет, перенесла 2 инсульта имеет статус «Дети войны».
Мама не подпадает под адресную помощь Министерства социального развития Московской области по той причине, что она является гражданкой Украины, Донецкой области.
Это тот самый регион, где начались боевые действия незаконного украинского режима против гражданского населения, не согласившегося с произволом, начавшимся на Украине.
Потом ополчение покинет и Краматорск, и Славянск, и уйдёт в Донецк, избегая окружения и уничтожения. Таким образом, квартира моей мамы оказалась на территории, контролируемой ВСУ.
Я был вынужден её забрать к себе, в Раменское, где она пребывает официально, зарегистрировано разрешение на временное пребывание (РВП) сроком на 3 года. Мы планировали оформить маме гражданство РФ, но в связи с изоляцией эти планы пришлось отложить на неопределённый срок.
Помимо того, что мама перенесла два инсульта, в связи с этим один глаз уже совсем не видит, она — гипертоник, ей необходим регулярный приём весьма недешёвых лекарств.
В этой ситуации мною было принято нелёгкое решение идти работать в «красную зону» вахтовым методом по 14 дней. И не только из-за заработка, но и для оказания экстренной помощи пострадавшим от пандемии.
Вот только нам с мамой рассчитывать на какую-либо помощь не приходится. Даже Сбербанк не хочет пойти мне навстречу с оформлением кредитных каникул, связанных с Ковид.
А тем временем буду продолжать поиски работы, которая позволит выплачивать ипотеку и хотя бы сводить концы с концами. Если кто-то сможет сориентировать в поиске работы - буду премного благодарен»
Геннадий поясняет:
«Моя цель - привлечь максимум внимания к создавшейся ситуации в стране, поскольку таких, как я и моя мама, много.
Телевизор включишь - всё гладко, на деле - картина иная. А всё, что требуется - более деликатно, а не традиционно топорно, подойти к проблеме.
Я не сам по себе сижу безвылазно дома. Меня обязали это сделать. А нет - штрафы.
А вот с оказанием реальной помощи - затыка, выкручивайтесь сами, как можете. Считаю это неправильной позицией. Раз обязали сидеть - будьте любезны и помогать. Я не прав?»