Posted 10 мая 2020, 09:09
Published 10 мая 2020, 09:09
Modified 7 марта, 15:08
Updated 7 марта, 15:08
Виктор Левин
На первый взгляд, можно подумать, что в выборе этих автомобилей чувствовалась политическая подоплека. Выезжать на продукции Мерседеса-Майбаха, которую использует Александр Лукашенко в ежедневном режиме, было бы как-то неприлично, памятуя о виновнике самой большой трагедии в истории белорусского народа. Выгонять из вип-гаражей дышащие на ладан советские "Чайки" - тоже моветон, как бы демонстрирующий неразрывную связь Белорусии и России, от которой Лукашенко сегодня явно дистанцируется. Поэтому на выручку пришел новый геополитический и стратегический партнер Минска - Китай.
Правда, история бренда «Хунцы» прямо связана с СССР. «Первый автозавод» Китая, ныне известный в России под именем FAW (First Automotive Works), был построен в 1953 году как точная копия московского предприятия ЗИС (в дальнейшем ЗИЛ). Завод выпускал грузовики ЗИС-150, названные на китайский лад "Цзифань" (Освобождение).
Однако вскоре отношения Москвы и Пекина охладели и поэтому во второй половине 50-х годов, когда Китай решил сделать лимузин для элиты, то прототипом Hongqi СA72 выбрали американский Chrysler Imperial 1955 года. Из советского автопрома взяли только решетку радиатора, - она сильно напоминала ГАЗ-21 "Волгу".
С 1995-го по 2006 год под брендом Hongqi выпускались и Lincoln Town Car для партийной элиты, и удлиненная Audi 100 для среднего звена КПК, и короткая версия «сотки» для партийцев попроще. В новом веке им на смену пришла Toyota Crown Majesta — одна из самых роскошных, но все же массовых моделей японского бренда.
Четвертое поколение Hongqi рождалось к празднованию 60-летия китайской компартии в 2009 году. Премьеру провели на параде, посвященный этому событию. И парад, и новый лимузин должны были стать символами триумфа Китая и его превращения из страны третьего мира в сверхдержаву. Посему машина получила монументальные формы в стиле Rolls-Royce Phantom. Но вот передок новинки, как бы отсылая к традициям, вернули "волговский"!
А что же за конструкция у супер-лимузина с красным знаменем на капоте? Увы, ничего необычного китайцы не придумали! В основе «Хунцы» лежит рама от внедорожника Toyota Land Cruiser 200. Вопреки подозрениям специалистов о двигателе с Майбаха, оказалось, что V12 6.0 китайские инженеры сделали сами.
Кстати, цена "Хунцы" в самом Китае составляет 760 тысяч долларов ( это примерно в три раза дороже российского Aurus Senat) и на одном уровне с Роллс-Ройсом.
Покупать "Хунцы" где-то за пределами Китая будет лишь большой энтузиаст этой марки. Но, как сообщалось в СМИ, Минску два кабриолета с красным знаменем были подарены Пекином в 2015 году. Тогда же началась и реализация масштабного экономического проекта по созданию в Белорусии китайского производственного кластера.