Тверской активист Павел Лабутин опубликовал на странице «Хроники сохранения культурного наследия Верхневолжья» крайне любопытную информацию очень хорошо характеризующую нравы тамошних властей:
«Вчера был объявлен конкурс на выполнение ремонтно-реставрационных работ на объекте культурного наследия, расположенного по адресу: г. Тверь, ул.Андрея Дементьева, д. 44.
Дело, на первый взгляд, хорошее – не так уж и часто в последние годы в регионе реставрируются памятники, тем более, за счет средств областного бюджета, тем более на сумму аж в 223,4 млн. рублей!
В ходе ознакомления с документацией выясняется, что реставрировать собираются дом под № 42, поименованный в учетной документации как «Здание научной библиотеки Тверского госуниверситета с фрагментами общественных зданий» и состоящий согласно постановлению Губернатора Тверской области от 26.10.2000 № 468 на государственной охране как памятник градостроительства и архитектуры регионального значения (номер в ЕГРОКН 691711265520015).
При более пристальном взгляде на проектную документацию открываются удивительные подробности относительно перспектив использования здания после завершения работ. Оказывается, это будет ни библиотека, ни музей и даже не дом культуры, а… губернаторская «резиденция» с парадными лестницами, залами заседаний разных цветов и размеров, а также приемной и кабинетом в пастельных тонах.
Нельзя не отметить, что выделяемая из областного бюджета сумма на эту «реставрацию» (в сметном расчете непосредственно реставрационные работы составляют лишь 6% от общей стоимости работ) сопоставима с годовым финансированием реставрационных работ по областной программе «Сохранение, популяризация и государственная охрана культурного наследия Тверской области» на 2018 – 2023 годы (утв. постановлением Правительства Тверской области от 29.12.2017 № 466-пп), в соответствии с которой на 2020 год выделяется 231,8 млн. рублей.
И все бы ничего, если бы не одно «но», а именно – федеральный закон от 25.06.2020 № 73-ФЗ, который в данном случае начисто проигнорирован. Ни согласования проекта с органом охраны объектов культурного наследия, ни актов историко-культурной экспертизы – ничего нет!
Остается только удивляться – зачем вообще работы по устройству губернаторского «дома приемов» назвали «реставрацией»…
UPD: Следует отметить, что контракт от 30.04.2019 на разработку проекта данной «реставрации» ценой 8,940 млн. рублей предусматривал помимо всего прочего согласование проектной документации с органом охраны объектов культурного наследия (заключение государственной историко-культурной экспертизы).
Ссылка на закупку.»