Московский врач Андрей Волна задался в своем блоге вопросом: почему в России такая низкая (по сравнению с развитыми странами) смертность от коронавируса?
«Тут уже начинаются дискуссии - защита хуже (правда, особенно не в столичных городах и на начальном этапе развития эпидемии), врачи безалаберные (нууууу, скорее - самоотверженные), правила построения заключительного диагноза разнятся (и это правда. Даже внутри Евросоюза это так).
Фальсификации?
А вот теперь - особенно ВНИМАТЕЛЬНО. Дагестан - на сегодня официальная информация - 17 смертей от коронавирусной инфекции. А в списке памяти, то есть в списке, что составляется нами, медиками, где не обманешь - 13 (!!!!!!) коллег из Дагестана. Тут уже плохой защитой не объяснишь.
Похоже, даже не правила построения заключительного патологоанатомического диагноза здесь, похоже, тут грубые фальсификации. И не на порядок. НА ПОРЯДКИ.
17 смертей по республике. Из них 13 - среди медицинских работников. Избирательный такой вирус, да?
Нет, конечно. Думаю, в Дагестане прямо сейчас разворачивается настоящая трагедия...»
В комментариях к этому посту не было недостатка. Так другой врач Евгений Дженера пишет:
«Андрей Анатольевич, надо прекратить попытки анализировать ту пургу, которую нам гонят по К19. Впрочем это было всегда, в СССР, в РФ, уверен, что и в Российской империи тоже. Когда Печатников с Собяниным за 2 года руководства увеличили продолжительность жизни москвичей на ПЯТЬ лет, и снизили смертность от ССЗ (сердечно-сосудистых заболеваний, прим.ред) в ТРИ раза, никто не удивлялся и не пытался анализировать . Так вот, ничего не изменилось - не надо даже пытаться , бессмысленно . Одно надо сказать , что при совке пургу гнали более умело, знаю, так как имел некоторое отношение. Единственный вывод из анализа, так это то что это все эти цифирьки - ложь, причём настолько корявая, что удивляет только то, что кто-то пытается эти цифирьки рассматривать как исходные для анализа...»
А москвичка Марина Колосова привела конкретный пример:
«Не только в Дагестане, но и в Москве! Сорокалетнего племянника моей соседки 20 апреля на скорой увезли в 45 пульмонологическую больницу (Звенигород). Первые 2 дня он был на связи, сказал, что ставят капельницы и ему немного лучше. На 3-й день трубку не брал, с большим трудом дозвонились до справочной - он в реанимации, состояние стабильно тяжелое! И так до 29 апреля! Мама через кого-то смогла связаться с зав.реанимацией, который ей сообщил, что сын умер 25 апреля! Стали разбираться - в этот день в реанимации скончались 18 человек и никаких сводок...»