Ситуация с коронавирусом в медийном изложении становится все более запутанной. С одной стороны, идет постоянный рост заболевших (в России), и уж стало косить прямо по десять тысяч человек за раз. Однако, если один чиновник заявляет о необходимости ужесточении карантинных мер, то другой – о постепенном снятии карантина.
Сергей Митрофанов
В ленте в одно и то же время соседствует информация, что границы державы не откроются до декабря, а то и вообще не откроются никогда, и вам отныне потребуется иммунный загранпаспорт. И то, что представитель Аэрофлота заявляет, что компания сможет восстановить международное сообщение уже в середине лета. Во всяком случае, «со среды В Москве возобновится часть строек», на которых «помимо объектов непрерывного цикла, начнутся работы для обеспечения безопасности и прочности несущих конструкций».
Между тем, как мы и предполагали, в первых числах мая действительно произошла Великая шашлычная революция, которую я, например, наблюдал своими собственными глазами. У нас в Очаково есть большой пруд, и народ вдруг, как по зову какой-то невидимой трубы, солидарно ломанулся на его берег, где началось невероятное веселье, притом, что иллюминация и звуковые эффекты обеспечивались полицейскими машинами с матюгальниками.
На следующее утро у многих с похмелья болела голова, кто-то еще и простудился – все-таки еще стояла ранняя весна, и земля оставалась холодной, – а простудившись, они впали в панику, решив, что у них проявился пресловутый коронавирус. Ну, надо действительно посмотреть, будет ли после этого всплеск на графиках. Не зря же Россия выбивается в лидеры по коронавирусу в Европе.
А в это время – вот ещё фактор! – в Россию едет из Китая миллиард медицинских масок, и надо их все продать с наваром. И пока не продашь, какой же вам выход из карантина, какое же вам снижение заболеваемости? Не удивительно, что маски входят в перечень обязательных документов к предъявлению. Иначе штраф, тюрьма, расстрел.
Вот на фоне такой непростой эпидемиологической обстановки в эфире происходили традиционные дебаты. Но прежде чем обратиться к «воскресному Соловьеву», где копали в основном в области геополитики, пришлось познакомится с умирающей (я считаю) программой «Москва. Кремль. Путин», потому что информации в ней немного, и, судя по всему брать ее теперь особенно неоткуда.
Эксклюзивы от Кремля
То есть Путин в ней действительно присутствовал, но в основном в съемках годовой давности, и задача режиссёров, единственно, сляпать из этих кадров сегодняшнего Путина, его настроение и идеологию.
Как можно понять, интригующий вопрос передачи «Когда и почему Путин прервет самоизоляцию» решено было подать в символическом ключе. Дело в том, что Путин мысленно присутствует с народом, да и с нашей стороны, он - как Ленин, то есть всегда рядом, всегда живой, всегда с тобой, в горе надежде и радости, поэтому никак нельзя сказать, что Путин изолирован.
Такова концепция программы от 03.05.2020.
А чтобы это доказать, Путина показали во главе прошлогоднего «Бессмертного полка», а ещё и здорового - в майке хоккеиста, на которой почему-то было написано «Ночная лига».
Так или иначе, но утверждается, что несмотря на карантин Путин опять будет во главе «Бессмертного полка», но который пройдёт как бы в виртуальном режиме, на крайней случай предлагая участникам выйти на балкон и помахать оттуда друг другу портретами почивших родственников.
Ещё в этой программе поговорили про болезнь Мишустина. Его, как Бориса Джонсона, подловил коронавирус. И чувствует себя Мишустин нонче не очень хорошо (это чтоб пожалели), но продолжает работать. При этом Мушустина проиллюстрировали кадрами, где он показан в очень плотной толпе своих окруженцев. Просто Гастелло какой-то – заражай всех подряд. Впрочем, это было, кажется, до официальной болезни.
Из оптимистичного: на публике появилась Нюта Федермессер, у которой наступил звездный час, поскольку её госблаготворительность теперь сверхвостребована. При этом позади неё стояли космически упакованные сотрудники её организации, а она сама – как суперчеловек, которого ничего не берет.
Геополитика «крыши»
Геополитические вопросы и изначально не очень весёлые, а когда их излагают мутные телевизионные головы у Соловьева, то и вообще. Вот краткая теория от 03.05.20.
Итак, мир после пандемии изменится необратимо. Передовые страны вырвутся далеко вперед, а отстающие будут взыскать справедливости. И это будет сильно похоже на ленинскую концепцию причин первой мировой войны – как попытки найти новый баланс в международном разделении рынков. Следовательно, то же самое вероятно произойдет и после нынешней пандемии. Не исключено, что отстающие таки пойдут войной на лидеров. А вот где в этот момент окажется Россия – не очень понятно.
Хорошо бы в передовиках, но там она явно не будет. А в отстающих - гордость не позволяет. Поэтому эксперты предлагают России стоять в стороне и наблюдать за битвой гигантов – Китая и США. США сильно наступают на Китай, упрекая, что тот де уронил мировую экономику своим вирусом, возможно даже искусственного происхождения. (Кстати, одной из первых об этом написала колумнист «Новых известий» Алина Витухновская, пользуясь исключительно философскими инструментарием, а отнюдь не Трамп.) А российские эксперты по странным причинам решили Китай от американцев защищать, ссылаясь на отсутствие протокола предъявления претензий такого рода и незыблемости страновых суверенитетов.
Аргумент: иначе мы ведь тоже можем предъявить претензию Англии, что де они отравили наших Скрипалей ядом из близлежащей лаборатории и требовать, чтобы нас пустили посмотреть!
Чуть позже выяснятся и почему они так поступают. В мировом разделении труда после пандемии Россия в лице соловьевских экспертов видит себя в качестве «крыши» безопасности для Китая, на который нападают США. То есть «братками» такими.
США – Китаю: «Вы нам мировую экономику уронили».
Китай – США: «По всем оргвопросам такого рода, пожалуйста, к моей «крыше», у неё есть прекрасная ракета с ядерным двигателем».
Из поста В. Соловья: «Китайские товарищи ультимативно потребовали от Кремля заблокировать любые попытки международного расследования сокрытия китайскими властями начала и масштабов эпидемии COVID-19».