Сергей Митрофанов
Тем не менее, разговоры идут в основном о грядущей отмене карантинного режима, поскольку не последнюю роль здесь играют распускающиеся «гроздья гнева» по поводу изоляции.
Согласно опросу Левада-Центра, 48 процентов россиян по какой-то причине не одобряют карантинные меры. Более того эксперты отметили, что под пеплом покорности карантину зреет вулкан настоящей «шашлычной революции». Оказывается, россияне в нынешнем непростом сезоне купили что-то в десятки раз больше шампуров, чем в прошлом некоронавирусном году, и собираются солидарно выступить против «самоизоляции». Приходит в голову, что правительство явно лопухнулось, что не запретило шампуры или не предписало обязательную их платную регистрацию в специальном регистрирующем центре. Как, например, те же смартфоны.Что несомненно суперактуально при пандемии.
Общественные настроения подобного рода, а так же репрессивные тренды бюрократической системы вынудили президента к очередному посланию, в котором он артикулировал антимедведевскую политическую философию. Помниться, Дмитрий Медведев, будучи президентом, отметился эпохальным высказыванием, что свобода лучше несвободы. Путин и его эпоха опрокинули данный тезис. Согласно Путину, несвобода лучше свободы. Вернее, дисциплина и общественная безопасность лучше свободы. Следовательно, давайте с шашлыками как-нибудь повременим, - такой смысл послания.
Впрочем, этим послание президента тоже не ограничилось. Оно содержала и многосмысленный подробный пересказ произведения Джека Лондона «Закон жизни», в чем нетрудно распознать и какой-то посылаемый обществу сигнал.
Спрашивается, почему президент не обратился к примерам из отечественной литературы. Потому ли только, что «старушку зарубили топором» и «некая замужняя дама, не выдержав семейную изоляцию, бросилась под поезд» - не годятся для данной ситуации?
Или все же потому что наш президент хотел показать, что он тайный западник, американист, он де и звонит Трампу каждый день и Джека Лондона на ночь читает?
Там речь, в этом рассказе, вот о чем. Джек Лондон описывает некое страдающее племя диких людей в локальном экономическом кризисе. Это когда крокодил не ловится и не растет кокос. И вот в этом племени есть такой обычай: когда старики перестают приносить пользу племени, их как бы «отправляют на пенсию».
То есть пожелав всего самого хорошего, дают немножко еды им оставляют у догорающего костра. Где тех вскоре съедают волки. Это, по Лондону, называется «закон жизни». Причем Джек Лондон не скрывает, что старик ведь тоже не так ж очень большой был гуманист до того. Был молодой – делал то же самое. Какого-то белого прирезал.
Но, рассказывая об этом, Путин, конечно, сказал, что мы-то, россияне, пойдем другим путем. Хотя рассказ, особенно в его устах, заставил задуматься о разных вариантах. Тем более, что госпомощь пенсионерам – тоже не слишком велика. Немного хвороста до прихода волков, говоря метафорически.
О новой нормальности и этика Сереги Маркова
Большой блок телеинформации посвящен «новой нормальности», которая повсеместно формируется на планете. Вирус надолго, если не навсегда, вакцину когда еще изобретут, если изобретут, и надо как-то привыкать действовать с учетом этого обстоятельства. И вот самолеты, действительно, возобновили полеты, как раньше, но пассажирам теперь раздают специальные космические костюмы – пока только на китайских рейсах.
Почин интересный. Можно предположить, что обеды при этом отменяются, потому что нельзя нарушить изоляцию и открывать рот для приема пищи. Сидишь чуркой в белом костюме.
Еще вводят штрафы за безмасочность. В Германии тапкой штраф, говорят, достигает 5000 евро – очень это по нутру российскому Телевизору. Вот бы и нам так же! Разговоры пошли и обязательном иммунном паспорте – вместо выездных виз теперь будет нужно переболеть коронавирусом, да еще это и подтвердить.
Большой сторонник карантинной жесткости – Сергей Марков, обычно характерный искренним выражением своих чувств. Для «новой нормальности» у него «новая откровенность».
Марков задался вопросом: а чего у нас без масок и перчаток пока еще пускают в продуктовые магазины? Может ввести такое правило: нет маски, так иди погуляй! Воздухом подыши! Чего тебе вообще шляться по магазинам? У тебя, вон, какие жировые запасы, можешь, недельку-другую потерпеть, сбросить вес. (Хотя лично я думаю, что те россияне, которым сегодня не хватает на еду, вряд ли в состоянии будут тратить свои скудные финансовые ресурсы на маски и перчатки. Тем более, а их завезли ли? Ну, пусть тогда сдохнут – «закон жизни»)
Оптимизм.
Это у Соловьева. Неожиданно: «Зато мы слезли с нефтяной иглы!»
Сергей Станкевич (недоуменно): «И куда прилезли?»
В.Соловьев (ничтоже сумняшеся): «Мы можем лесом торговать»
Тут, как говорится, все и упали.
Потом стали обсуждать, как убедить китайцев заключить с нами военный союз, крайне необходимый в условиях многополярности.
С.Станкевич: «Мы можем китайцам начать минтай замороженный поставлять!»
Истинно говорят, коронавирус сначала проникает в мозг.