Posted 25 апреля 2020, 19:55
Published 25 апреля 2020, 19:55
Modified 7 марта, 14:47
Updated 7 марта, 14:47
Ирина Мишина
Режиссера Галину Неволину муж отвез на дачу еще в марте, оставив «заначку» продуктов на месяц.
«Мой муж – врач с 40-летним стажем, работает в 14-й психиатрической больнице, филиале ПКБ им. Алексеева (Кащенко). Он знал, что так будет. Знал, что каждый день будут тысячи зараженных и большое количество умерших. Поэтому приказал мне сидеть на даче и никуда не выходить. Он, как опытный врач, прекрасно понимал, что наша медицина не готова противостоять этой эпидемии и предвидел последствия. Сейчас муж рассказывает, что в 14-й психиатрической больнице – массовое заражение пациентов. Впрочем, как и во многих психиатрических больницах, где люди, в основном пожилые, лежат по 15-18 человек в одной палате», - рассказала «НИ» Галина Неволина.
«Когда стали "гореть" с температурой все отделения Кащенко (психиатрической больницы – прим.редакции), больных начали перебрасывать в отделения ПБ №14, тем самым ускоряя распространение вируса. Стали подтверждаться диагнозы. Больные, которых по 18 человек в палатах, конечно, затемпературили. В отделении моего мужа возраст больных 77+! Представляете палаты по 18 человек?! При такой скученности не заболеть оказалось невозможным. Какие отдельные боксы? О чем это?», - пишет Галина Неволина на своей странице в Фэйсбуке.
При этом каждый день гламурные порталы публикуют санбюллетени о состояния здоровья наших «звезд», депутатов, знаменитостей, заболевших COVID-19. Например, федеральные СМИ подробно сообщают, как одну известную певицу «перевели из больницы в Коммунарке в «звездный» госпиталь в Красногорске; артистку поместили в VIP-палату». «Она лежит одна в палате в частной клинике, за ней обеспечивается квалифицированный высокопрофессиональный уход», — сообщают врачи журналистам. Известный блогер также писал из отдельной палаты в Коммунарке посты о том, как там лечат и кормят. Разумеется, мы всем желаем здоровья: перед болезнью все равны. Однако, не всех наша система здравоохранения ставит в равные условия.
С «обычными больными» наша система здравоохранения, как правило, не церемонятся. «Поступил приказ: чтобы снизить смертность – выписать, кого можно успеть! Представляете, звонок: "Срочно заберите своего родственника домой!". И проклятия в адрес врача, потому что больную старушку в период эпидемии брать в семью страшно», - пишет супруга врача Галина Неволина на своей странице в Фэйсбуке.
К тому же выяснилось, что попасть в больницу на лечение с подозрением на коронавирус «простому смертному» совсем не просто.
«Муж, который без средств защиты несколько недель лечил больных коронавирусом, в конце концов сам заболел. Вызвал врача из поликлиники, врач дал больничный, сказал, что через сутки возьмут тест (мазок из носоглотки). На этом помощь государства и закончилась! Мазок взяли, сказали, что будет готов через два дня. Но тест не был готов и через 4 дня! Обоняния нет, еда вызывает отвращение... Супруг сам сбивал температуру лекарствами, которые были под рукой дома. Постоянно звонил в поликлинику с просьбой сделать КТ легких. Зав. поликлиникой ответил, что КТ делают по ОМС только после подтвержденного теста. А в больницу – только после подтвержденного по КТ диагноза «пневмония". Только на 5-й день пришел результат теста, который подтвердил у мужа коронавирус. И снова: "Ждите!" »
В результате, большинство заболевших коронавирусом и лечащихся по системе ОМС, попадают в стационар в очень тяжёлом, порой критическом состоянии, - время в большинстве случаев упущено...
Вспышка заболеваний коронавирусом среди врачей – тоже не случайность. «Рядовые врачи не защищены были с самого начала и работали с больными в прямом контакте… Главврач больницы - назначенец с разными регалиями, Г.П. Костюк, защищен от критики разными полномочиями, входит в Общественную палату РФ, в президентский совет по здравоохранению. Ему неоднократно говорилось, что необходимо на пропускном пункте выдавать маски, должно быть наличие элементарных дезинфицирующих гелей. Не делалось НИЧЕГО… Врачи работали с больными в одноразовых масках, которые сами приносили – это была максимальная защита. Накануне их заставили за 40 минут пройти онлайн курсы и получить сертификаты о том, что они готовы работать с заболевшими коронавирусом. Хотя супруг даже не успел подключиться, ему в понедельник утром просто передали этот сертификат. И - иди работай! Так психиатры стали лечить больных с коронавирусом». Больше всего женщину возмутило то, что в период пандемии главный врач из личного кабинета, в котором он находился один, проводил «телеконференции» с медперсоналом. А этот самый медперсонал в количестве около 40 человек, без соблюдения какой-либо дистанции, был собран в небольшом помещении и в течение минимум часа внимал указаниям руководства.
«Эта эпидемия настолько разительно обнажила деление на управленцев и подчиненных; на богатых и бедных, что уже нет никаких вопросов», - пишет жена врача.
Однако, вопросы есть у нас. Почему люди с подозрением на коронавирусную инфекцию должны заниматься самолечением и ждать результатов тестов, КТ по зловещей схеме, которую придумали чиновники от медицины? Почему больных COVID-19 лечат психиатры, гинекологи, офтальмологи – кто угодно? У нас в стране нехватка инфекционистов? Если да, то кто за это отвечает персонально?
И последнее. Врачи начали массово заражаться коронавирусом. Конечно, если в нашей медицине сложилась патовая ситуация, надо привлекать всех, кто может оказать помощь. Но почему тех, кто не обеспечивает врачей средствами зашиты, способствуя заражению медперсонала на работе, никто не привлекает к уголовной ответственности?