Posted 23 апреля 2020, 10:05
Published 23 апреля 2020, 10:05
Modified 7 марта, 14:49
Updated 7 марта, 14:49
С самого детства в семье, школе, меня учили быть законопослушной.
Такой я и выросла.
И всегда была убеждена, что Закон (Конституция РФ) - один для всех.
Так меня учили.
Я православная христианка.
А стало быть, член самого послушного, добропорядочного, безропотного гражданского сообщества - православного.
Для нас слово священноначалия - закон. Так меня воспитала Церковь.
События последнего времени серьёзно пошатнули мое мировосприятие, заставив крепко задуматься о многом.
А ещё, поток публикаций, мнений, комментариев в соц.сетях, прессе, на телевидении, оставленные людьми, не просто далекими от Церкви, но агрессивно настроенными по отношению к нам, православным христианам, а стало быть, и ко мне лично.
В отличие от оппонентов, я не делаю никаких выводов и заключений, я пытаюсь понять и разобраться, почему?
Почему в связи с введением особого режима из-за угрозы эпидемии, Церковь отнесли к предприятиям досуга?
Больницы - лечебницы тела - это жизненно-важные объекты (кто бы тут спорил);
Но Церковь! Лечебница души!
Её приравняли к досуговым организациям, наряду с ресторанами, кинотеатрами и зоопарком.
Почему?
Почему во всех магазинах, где полно покупателей, большая часть из которых не выполняют санитарно-гигиенические требования главного санитарного врача, а именно, не соблюдают расстояние, без масок и перчаток?
И почему в магазинах нет ни одного проверяющего из полиции или Роспотребнадзора?
Почему государственная машина, используя всю свою недюжинную мощь, вдруг ополчилась на Церковь, и с особым усердием и старанием набросилась с проверками исключительно на храмы и монастыри?
Почему, начальник ГУВД г.Москвы за искусственно созданную давку на нескольких узловых станциях метро 15 апреля, после которой к концу месяца нужно ждать вспышки заражения, не понес никакого наказания?
Почему чиновники не пошли на диалог с Церковью и не выработали допустимого варианта проведения богослужений в присутствии прихожан на Страстной Неделе и особенно на Пасху?
Почему не взяли в пример вариант Риги, где увеличили число Литургий, в храм допускали по 50 человек, ставили отметки на расстоянии 2 метра друг от друга, чтобы каждый, кто мог, приобщился Св.Даров в Великий Четверг и на Пасху?
Или пример Украины, где служили на улице, а в Грузинской Церкви храмы для людей не просто не закрывали, они были наполнены молящимися, соблюдая при этом необходимые меры предосторожности - дистанция, сдержанность в приветствиях и т.д.
Почему?
За некоторое время до описываемых событий, общество наполнилось слухами об инфекции и заразе, которая сосредоточена именно в церквях, а православные - переносчики этой заразы.
Настоятеля нашего храма остановил полицейский, с целью проверки пропуска.
- О! Священник! - воскликнул он. - Так Вы ж заразный!
- Почему заразный? - растерянно ответил батюшка. - Я здоровый...
- Нам сказали, что все священники заразные.
Кто распускал эти слухи, и почему?
В страхе, что закроют церкви, священники пошли на беспрецедентные санитарно-гигиенические меры.
Во всех храмах, на полу сделали разметки на расстоянии 1,5 - 2 метра, иконы подверглись регулярной дезинфекции, все в перчатках, масках, разовые стаканчики, никакого целования креста, Чаши, и даже лжица, ложечка, которой причащают, после каждого причастника дезинфицировалась в спиртовом растворе.
В некоторые храмах пошли дальше и использовали разовые пластиковые ложки, что при Таинстве Евхаристии выглядело чудовищно.
С принятием Святых Даров мы сочетаемся со Христом. А тут... дезинфекция Бога! Я со слезами и стыдом подходила к причастию и просила Бога простить меня.
Но предпринятые меры не помогли. Церкви закрыли для прихожан.
Почему?
Во все тяжёлые периоды эпидемий, войн, расколов, смуты и прочей напасти, именно Церковь являлась объединительным началом для народа.
Именно в Церкви пастыри находили правильные слова, гасили ропот, объясняли, утешали. Именно, пастырям народ верил и верит беспрекословно.
Почему в такой тяжелый период самоизоляции, когда нервы у всех на пределе, когда не понятно, как жить без работы, в маленьких квартирах, когда кончаются деньги, когда участились случаи бытового насилия - людей лишили Церкви.
Лишили выработанной многолетней привычки - регулярно приходить в храм.
Это грозит тяжелейшими депрессиями, рождает недоверие и ропот на власть.
Почему священноначалие не отстояло Церковь и не защитило нас, прихожан?
За всю мою жизнь, что я нахожусь в Церкви, меня призывали при любых обстоятельствах, при любых несчастьях и бедах - искать защиты и помощи в храме, у Бога.
Для меня, и многих из нас, Литургия в Церкви, причастие - наивысший смысл нашего бытия.
В эти дни нам не рекомендовали приходить в храм.
На Пасху не идти в храм!
И если мы, христиане, дезинфицируем лжицу, то признаём вирус могущественнее самого Бога.
Но самое интересное, что в Постановлении главного санитарного врача России Анны Поповой нет ни одного слова про закрытие храмов, в то время, как в Постановлении главного санитарного врача Москвы г-жи Андреевой они уже появляются.
Что за чиновничья самодеятельность? И уж не считают ли они, чиновники, Москву колонией?
Вышло Постановление ВОЗ с требованием закрыть храмы в Белоруссии. Не оттуда ли подул этот ветер и в России?
У нас, в России нет эпидемии, а есть лишь угроза эпидемии. Стало быть, у нас не введен режим Чрезвычайной Ситуации.
Поэтому, все санитарно-гигиенические меры, включая самоизоляцию, нам могут быть только рекомендованными.
И только к Церкви, на Страстную Неделю и Пасху, чиновники применили режим ЧС, причем в самом чудовищном, драконовском и уродливом исполнении.
Именно на Страстную Неделю и Пасху, когда совершаются самые главные службы в жизни каждого христианина.
Почему?
Патриарх «просил воздержаться» и «рекомендовал» не посещать богослужения. Но не запрещал. Запретила власть. Патриарх рекомендовал оставаться дома, но не призывал изгонять верующих из храмов. Изгоняла власть.
Патриарх предписывал соблюдать меры санитарной безопасности через циркуляры, разосланные по епархиям, но власть не поверила Патриарху и вменила его слова в ничто.
Почему?
Почему священноначалие не выработало жесткого и единого мнения по поводу служения в эти непростые дни, не донесло его до всех Епархий и приходов, предоставив каждому, на местах, самому принимать решения?
Это привело к двум крайностям:
Одни священники не только не пускали прихожан в храмы, а просто закрыли их и не служили вовсе, от греха подальше.
Другие призывали, напротив, идти и умереть за Христа.
Как метко заметил прот. Андрей Ткачев, «мы не бунтари, не революционеры, не хотим войны в Церкви».
Мы не хотим и раскола, мы уважаем и слушаем священноначалие.
Я даже допускаю исповедь онлайн, вся наша жизнь и так превратилась теперь в сплошной онлайн.
Но я не представляю, как приобщиться Святых Даров в Великий Четверг и на Пасху в режиме онлайн, в эти самые главные Великие Дни, которые мы, православные христиане, с трепетом ждем весь Богослужебный Год.
Такая не выработанная позиция привела к самому трагичному, что может быть в жизни Матери - Церкви. Наше православное сообщество затрещало по швам.
Те православные, что в Пасхальную Ночь остались сидеть дома, с зажженными на подоконниках свечками, бросились клеймить и обличать тех, кто пошел на службу.
Такие как я, встречали Пасху в пустом храме и со слезами на глазах молились за всех, кто не с нами.
Но были и те из нас, кто в эту Великую Ночь пришли к ограде Церкви, к закрытым наглухо воротам, встали на колени, плакали и молились на алтарную часть храма.
Настоятель нашей церкви видел своих духовных чад за решеткой церковной ограды из окна в алтаре и ничего не мог сделать.
После службы он вышел со слезами на глазах. Его отпаивали сердечными лекарствами.
Все дни, предшествовавшие Светлому Христову Воскресению, и особенно в Пасхальную Ночь, полиция регулярно, с рейдами, объезжала церкви и ревностно следила, чтобы ни одна мышь туда не проскочила.
Итак, в связи с этими полумерами и не выстроенной четкой позицией в отношении Богослужений, усложнились отношения внутри Церкви между священниками, между прихожанами, между священником и приходом.
Своими действиями чиновники противопоставили и настроили нас, прихожан, против власти в лице полиции.
Но самое интересное - некоторые региональные чиновники.
Вдохновлённые опытом борьбы с «торговцами опиумом для народа» в столице и области, многие из них устроили на местах настоящую охоту на ведьм.
Чего только стоит телефонограмма первого заместителя губернатора Кузбасса с требованием усиленно, по часам, следить за православными храмами на предмет присутствия на богослужениях прихожан и регулярно присылать ему фотографии с краткими отчетами для подготовки информационно-аналитической записки.
В Саратовской области, двух уважаемых Архиереев Русской Православной Церкви
Митрополита Саратовского и Вольского Лонгина и епископа Покровского и Николаевского Пахомия ожидает проверка прокуратуры, ФСБ и следственного комитета за то, что они пустили на Пасху прихожан, где те стояли (внимание!) в масках, на рекомендованном гл.сан.врачом расстоянии друг от друга.
В Светлый Понедельник, на канале НТВ, вышла регулярная передача «Место встречи», где соведущий Иван Трушкин, назвавшись атеистом, призвал наказать священников, впустивших прихожан в церкви на Пасху.
Лучезарный Трушкин был на удивление смел в своих высказываниях.
Но!
Поскольку он не является автором этой программы, стало быть, он озвучивает мнение редактора, а тот, в свою очередь, и мнение руководства канала НТВ.
Своей позицией по отношению к верующим канал НТВ «замахнулся на самое святое, что у нас есть, на Конституцию!»
Но, поскольку, канал НТВ - государственный, значит, он высказывает и поддерживает действия группы государственных чиновников, обличенных властью, в том числе и вмешиваться во внутрицерковные дела.
20 апреля на сайте Госдумы России было опубликовано Заключение членов Экспертного совета Комитета Государственной Думы по развитию гражданского общества.
Документ этот детально обосновывает незаконность закрытия зданий религиозного назначения, применения насильственного выдворения верующих из храмов, привлечения их к ответственности за посещение храма.
Желающие могут ознакомиться с этим Заключением, почему-то опубликованном, увы, сразу же после Пасхи, а не до.
Своими противоправными действиями, меня, православную христианку и законопослушную гражданку, подвергли унижению и чудовищной дискриминации, ограничению меня в ряде прав и свобод, дарованных мне Конституцией РФ.
Это статьи 16 (1,) Федерального Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях»
Статья 16 (2) - о богослужениях, других религиозных обрядах и церемониях, которые должны совершаться беспрепятственно.
Статья 55(3 ) - права и свободы человека и гражданина, стало быть мои права, могут быть ограничены только федеральным законом.
Статья 56 (3) - даже в условиях чрезвычайного положения я не подлежу ограничению ряд свобод и прав, том числе предусмотренные ст.28 - свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.
В отношении меня чиновниками нарушен и Уголовный Кодекс - статьи 285 (Злоупотребление должностными полномочиями), 286 (Превышение должностных полномочий) , 330 (Самоуправство).
Меня воспитывали быть законопослушной, терпеливой и смиренной. Но мне не запрещали думать и анализировать.
Так вот, поразмышляв, я пришла к неутешительному выводу:
Пасха без прихожан - это совсем не случайность, не чиновничья глупость.
Мы в церкви в случай не верим.
Да и не было никаких причин и показателей закрывать церкви на Пасху.
В начале статьи, я не хотела делать выводы.
Но... вывод напросился сам.
Кто-то, обличенный властью запрещать, ловко посеяли смуту, ропот и недовольство в среде огромного сообщества православных христиан.
Это обернулось против самой власти созданием протестных настроений со стороны ее самых законопослушных граждан.
И все это в период подготовки голосования к поправкам к Конституции.
И использовали для этого своего изощрённого и коварного плана Церковь.
Цель действий - В Страстную Неделю и Пасху устроить гонения на Церковь и сорвать голосование.
Вот я и думаю:
Если Конституция для власти всего лишь бумажка, и она может с легкостью и безнаказанно преступить Закон, то почему я, православная христианка, в отношении которой нарушены права, закрепленные Конституцией, должна голосовать за поправки к ней?