Анастасия Пассова, отец которой оказался в такой ситуации, разобралась и дала подробную инструкцию в своем блоге, как нужно действовать:
«Мне пришлось потратить время, чтобы разобраться, потому что ни на сайте Сбербанка, ни в поисковиках четких инструкций нет. А у стариков нет зачастую ничего для выяснения информации.
Итак.
1) Приготовить паспорт и сберкнижку
2) Позвонить: – с мобильного на номер 900 – с городского по России 8 (800) 555 55 50 – с городского по Москве 8 (495) 500 55 50
3) В момент "общения" с электронным помощником надо сказать слово "ОПЕРАТОР". (Для меня это было не очевидно, потому что я НЕ звоню в Сбербанк.)
3) Далее надо описать ситуацию, мол есть только книжка, хочу наличные. Переключат, опросят. (Да, будут, скорее всего, тонко проверять вменяемость. Папа очень плохо слышит, поэтому я включила громкую связь. Несколько раз спросили домашний адрес, номер паспорта и номер счета. Все сверх четко, вежливо и очень терпеливо).
4) Сумма для снятия до 30 000 в месяц.
5) С утра пришла смс, что деньги сняты. (Вот тут папа, конечно, занервничал, но мы ему объяснили, что это передали курьеру, надо просто подождать. И уже сейчас понимаю, что оператор предупредил о звонке курьера, но не предупредил об смс. А они такие впечатлительные, эти взрослые дети...)
6) Примерно в 11 утра позвонил курьер и сказал, что будет через 5 минут.
7) Это было очень впечатляюще — бронежилет, оружие, маска, перчатки, спиртовой спрей, все запечатано, конверт из п/э перед вскрытием обработал. Чемоданчик-сейф подставил для росписи и даже сквозь маску видно было как улыбается и готов помочь.
В общем папа счастлив и доволен. Надеюсь, это кому-то пригодится...»