Posted 22 апреля 2020, 13:20
Published 22 апреля 2020, 13:20
Modified 7 марта, 14:50
Updated 7 марта, 14:50
Также появилась поправка, позволяющая полицейским применять оружие в «иных угрожающих случаях».
Александр Железников, адвокат, управляющий партнёр Московской коллегии адвокатов «Железников и партнёры», прокомментировал «НИ» данную инициативу.
— Как адвокат, я не могу приветствовать никакое волюнтаристское решение в законе. Хотелось бы начать с конца, с разрешения полицейским применять оружие в «иных угрожающих случаях». Критерий правомерности применения в новой трактовке закона чрезвычайно широк. Как мы знаем, там, где закон позволяет трактовать какой-то момент, есть поле для злоупотреблений. Могут привлечь к ответственности и полицейского, действующего законно, хотя возможно он спасал свою или чужие жизни, и полицейского, который просто выстрелил в кого-то, но имеет влиятельного дядю – его отпустят.
Я считаю, что в известной степени, расширение полномочий полиции в условиях, когда не исключён рост преступности кратно за счёт людей, потерявших работу и лишившихся возможности кормить семьи (я надеюсь, что так не будет), полиции нужны специальные полномочия. Вопрос только в том, что они должны быть очень чётко описаны в законе. Конечно, всё не пропишешь, но широким бреднем говорить «и иные случаи».К сожалению, в период, который мы сейчас переживаем, закон не является основным фактором. Закон подтягивают под ситуацию, а не ситуацию под закон.
— Как вы оцениваете поправку, касающуюся права полицейских вскрывать автомобили и не нести ответственность за причинённый ущерб?
— История с автомобилями всё-таки менее тяжёлая с точки зрения общественной безопасности. Предположим, вскрывая машину, полицейские разбили ветровое стекло. Это, конечно же, неприятно, но несравнимо с опасностью получения человеком ранения из табельного оружия просто потому, что он криво посмотрел на полицейского, у которого выпал тяжёлый денёк.