Posted 20 апреля 2020, 05:56
Published 20 апреля 2020, 05:56
Modified 7 марта, 14:53
Updated 7 марта, 14:53
Падение цен от максимумов, достигнутых перед встречей ОПЕК+, составило уже более $10. Причины обвала – в нескольких факторах. Американские хранилища уже практически переполнены, а единственная альтернатива – танкеры. Но добываемая в Техасе нефть доступа к морю не имеет, а потому транспортировка ее создает дополнительные издержки, совершенно нецелесообразные в условиях отсутствия спроса на сырье.
По данным Bloomberg, американские сланцевики готовы продавать свое топливо на физическом рынке уже даже по $2. Совсем скоро, возможно, покупателям придется доплачивать, чтобы они забирали «черное золото» из переполненных резервуаров.
Отрицательные цены уже были зафиксированы в конце марта. Тогда Wyoming Asphalt Sour продавалась по цене минус 19 центов.
Отметим, что дешево торгуются фьючерсы на ближайшие месяцы, а июньский контракт уже стоит на 40% дороже. Однако и он несет потери – порядка 5%.
Напомним, что в начале марта страны-участники ОПЕК и ее партнеры не договорились о дальнейшем снижении объемов добычи на дополнительные полтора миллиона баррелей в сутки. Саудовская Аравия настаивала на снижении, но Россия выступала против. Невозможность договориться привела к стремительному падению цен на нефть и последующей капитуляции Москвы в нефтяной войне – РФ согласилась больше всех сократить добычу. Падение цен на нефть достиг 18-летнего минимума.
Дисбаланс вызван тем, что крупнейший нефтяной биржевой фонд USO, который держит ближайшие фьючерсы почти на $4 млрд - то есть 150 млн баррелей. Перед истечением контрактов он вынужденно продает майские фьючерсы, чтобы приобрести июньские. А это вызывает такое давление на стоимость. Но сейчас фонд заявил о том, что инвестиционная декларация будет изменена. Теперь средства будут распределяться по контрактам с разным сроком исполнения.
Отметим, что и на лондонской бирже WTI потеряла почти 9%, закрепившись на отметке $22,84. Эталонная Brent там же составила $26,94, опустившись на 4,06%.
Что касается России, то здесь, отметим, тоже почти не осталось свободных нефтехранилищ. Нефтетрейдеры используют танкеры, фрахт которых дорожает, а местами поднимается в цене в семь раз. Сейчас рассматривается возможность хранения нефти в железнодорожных цистернах.