Posted 20 апреля 2020, 15:46
Published 20 апреля 2020, 15:46
Modified 7 марта, 14:52
Updated 7 марта, 14:52
Ирина Мишина
Всё началось с обращения в редакцию «НИ» группы ветеранов Великой Отечественной войны и их родственников. Они жаловались, что не могут получить 75 тысяч рублей, которые, согласно указу президента, перечислены ветеранам и труженикам тыла и доступны с апреля этого года как единовременная выплата ко Дню Победы.
«В отделении Сбербанка по адресу Осенний бульвар, дом 12 моему отцу, 98-летнему ветерану Великой Отечественной войны Василеге Николаю Амвросиевичу 16-го апреля было отказано в снятии со сберкнижки 75 тысяч рублей, перечисленных согласно указу президента. Оператор сказал, что лимит на выдачу денег - 30 тысяч рублей. «Если нужна сумма больше, нужно заказывать заранее», - пояснили в отделении. Соседка, которая тоже пошла в это отделение получить со сберкнижки «75 тысяч победных», услышала: «Внутренним распоряжением выдача наличных лимитирована суммой 30 тысяч», - рассказывает москвичка Галина Василега.
Проблема, правда, в конце концов решилась. Заказанные накануне деньги были выплачены ветеранам.
Несколько дней «НИ» пытались выяснить, что это за «внутреннее распоряжение Сбербанка» и что вообще происходит с выдачей наличных. Мы несколько раз обращались в пресс-службу Сбербанка, там тянули с ответом, что-то согласовывали… Но наконец мы получили лаконичный ответ, который приводим без сокращений:
«Сбербанк не вводил ограничений на получение клиентами денежных средств с их счетов или вкладов. В удаленных каналах и отделениях банка клиенты могут снять любую сумму».
Представитель пресс-службы Сбербанка также сочла нужным сделать приписку:
«Обращаю Ваше внимание, что только ответ пресс-службы является официальным комментарием Сбербанка по Вашему запросу».
Странная складывается ситуация. Проблемы, если верить официальным данным, нет. Но в реальности она существует. И о ней рассказывают вполне конкретные люди с конкретными адресами и телефонами, которые мы сообщили в пресс-службу Сбербанка…
Мы решили сами разобраться в сложившейся ситуации. Позвонив по телефону «900», попросили голосового помощника соединить нас с оператором. Оператор Карина оказалась общительнее пресс-службы Сбербанка.
"По пластиковой карточке вы можете снять за день через банкомат Сбербанка сумму, не превышающую 150 тысяч рублей. В течение этих же суток вы можете снять еще 150 тысяч с карты через оператора в офисе Сбербанка. Что касается нехватки наличных денег в некоторых отделениях, то это произошло из-за того, что данное отделение не было дежурным и было закрыто. Вы знаете, что недавно Сбербанк открыл дополнительные отделения. Очевидно, в них была нарушена инкассация. Вы можете заказать любую сумму, на следующий день вам должны ее выдать. Видимо, не привозят денег, было немного отделений дежурных, теперь нужно какое-то время, чтобы войти в график», - пояснила оператор клиентской поддержки Сбербанка Карина.
Помимо проблем с завозом денег, есть и другие признаки того, что банковская система может не справляться с запросами на выдачу наличных. Как известно, российские банкоматы и банковские отделения с начала марта выдали наличные общим объемом примерно в 1 трлн руб ($13,6 млрд), Центробанк подтверждает эти данные. Сумма наличных, которую в апреле выдали отделения и банкоматы, составила почти 327 млрд руб.