Ирина Мишина
Помните начало известной репризы Жванецкого?
«Однажды в телевизоре появился бледный, как смерть министр финансов и заявил:«Финансовый кризис нас не затронет. Потому что. Я вам точно говорю». Население, знающее толк в заявлениях официальных лиц, выматерилось негромко и отправилось закупать соль, спички и сахар...».
На самом деле, по мнению аналитиков, нынешняя ситуация намного хуже, чем в 98-м: падение цен на нефть и, как следствие, падение курса рубля. На это наложилась пандемия коронавируса с длительной самоизоляцией, которая привела к закрытию многих предприятий и разорению мелкого и среднего бизнеса. Дальше — эффект домино: миллионы людей лишатся работы, зарплат, обвалится потребительский спрос. Банковская система, по мнению экспертов, едва ли выдержит этот удар.
"В своем телеобращении Путин сказал, что дефолта не будет. Но дефолт уже фактически состоялся. Об этом нет надобности объявлять. Дефолт – это «обнуление» пенсионных накоплений. Дефолт – это прекращение индексации пенсий и зарплат. Правительство не выполнило свои обещания. Далее последует цепная реакция. Судьбу банков можно считать незавидной и во многом предрешенной, поскольку они существовали в основном за счёт большого кредитного портфеля. А из чего люди будут платить кредиты после выхода из самоизоляции? Малый и средний бизнес лишились доходов, платить кредиты нечем. Дефолт прошёл и по ипотеке – людям просто нечем её оплачивать. В результате не трудно предположить, что банки очень скоро «лягут». Тут ещё надо учесть, что на бюджетную поддержку в нынешней экономической ситуации им рассчитывать не придётся, государственная помощь будет минимальной. То, что люди сейчас спешно забирают из банков свои накопления и сбережения - вполне логично и понятно: жить на что-то надо. Ждать улучшения ситуации придётся не скоро", - заявил «НИ» финансовый и биржевой аналитик Степан Демура.