Карантин как приговор: статья "НИ" подвигла мэрию и Сбербанк помочь старикам

17 апреля 2020, 12:02
Благодаря нашей статье «Карантин как приговор: старики без банковских карточек уже не имеют ни еды, ни денег», на очевидные проблемы пожилых людей, практически изолированных сейчас от внешнего мира, откликнулись наконец и государственные структуры.

Ирина Мишина

После нашей публикации «Карантин как приговор: старики без банковских карточек уже не имеют ни еды, ни денег», которая нашла широкий отклик и поддержку среди читателей, в редакцию сразу позвонили из пресс-службы Сбербанка. Нам сообщили, что в Москве "уже открыты 48О его отделений". Также из «голосового ответчика» Сбербанка, с которым можно пообщаться по номеру 900, после нашей статьи моментально пропала ранее звучавшая там информация: "С 30 марта по 30 апреля отделения Сбербанка будут работать в режиме выходного дня".

Еще Сбербанк сообщил отрадную новость: «Позвонив по номеру 900, можно подать заявку на бесплатную доставку по любому адресу в пределах Москвы перевыпущенных банковских карт для клиентов в возрасте от 65 лет, а также представителей маломобильных категорий граждан». Это значит, что сберкнижки пенсионеров могут быть заменены карточками.

Правда, кто научит стариков пользоваться этими самыми карточками в банкоматах – вопрос открытый. Ведь даже несмотря на открытие новых отделений, далеко не каждый офис Сбербанка, находящийся в шаговой доступности, сейчас работает. Но главная беда не в этом.

Никто, увы, не отменял патрулирование улиц Москвы, в том с числе отделений Сбербанка, нарядами Росгвардии, которые проверяют документы у пожилых людей и штрафуют их за нарушение режима самоизоляции. Так что «добро пожаловать», но тем, кому 65+ «вход воспрещен». В пресс-службе Сбербанка заявили, что эта проблема "вне их компетенции".

После выхода статьи о проблемах стариков забота госструктур о них с каждым днём нарастала и становилась всё масштабнее. Мне на мобильный телефон позвонила не представившаяся сотрудница Департамента труда и социальной защиты населения Москвы. Она потребовала сообщить ей адреса и персональные данные пожилых людей, упомянутых в моей статье. Я ответила, что без разрешения не могу оперировать чужими персональными данными. На следующий день я готова была переговорить с сотрудницей Департамента. Но одна беда: номер, с которого она звонила, был скрыт и не определялся телефоном. Два дня я пыталась дозвониться до пресс-службы Департамента труда и социальной защиты по разным телефонам, указанным на сайте этого ведомства. Но длинные гудки были ответом.

Собственно, сообщить мне Департаменту труда, который рьяно начал рапортовать о помощи пожилым людям, было особенно нечего. Всем старикам, обращавшимся за помощью, мы уже дали телефоны социальных служб их района, подменив работу Департамента. ( Что поделать, если нашему СМИ пожилые люди доверяют порой больше, чем структурам мэрии и правительства Москвы?). Насколько я знаю, старикам действительно начали доставлять продукты и медикаменты. Они были куплены за деньги, которые выдавали соцработникам сами старики. Волонтеры также доставляют сейчас в случае обращения продукты и лекарства, и это очень отрадно. Для тех, у кого проблема с доставкой еды и лекарств еще не решена, Департамент труда и соцзащиты открыл колл-центр, куда могут обратиться москвичи в возрасте 65+, у которых возникли те или иные проблемы: 8 (495) 870 45 09. Департамент отмечает, что сейчас практически все можно заказать удаленно – «заказать продукты с доставкой на дом, оплачивать ЖКХ и другие онлайн-услуги». Это просто замечательная информация! Особенно для тех, стариков, у которых нет интернета и смартфонов. Так что отчитаться о проделанной работе – это еще не проделать ее.

Отчитываясь о своих добрых делах, в Департаменте соцзащиты почему-то не поднимают вопрос о нищенских пенсиях наших стариков. За период эпидемии и кризиса, которые привели к бешеному росту цен, никто эти пенсии так и не повысил. Причину мы знаем : «Бюджет треснет». Так что благополучнее наши старики не стали, сытнее есть не стали. Хотя забота – это все равно приятно.

Что касается надомного обслуживания 128-и тысяч москвичей старшего поколения или имеющих инвалидность – за это Департаменту соцзащиты действительно стоит сказать спасибо. Правда, на сегодня, насколько нам известно, такой помощью охвачены не все. Надеемся, что обращения в нашу редакцию теперь можно адресовать в Департамент соцзащиты. Конечно, при условии, что связь будет двусторонней и там хотя бы кто-нибудь в пресс-службе будет отвечать на телефонные звонки «Новых Известий». Мы действительно заинтересованы в таком сотрудничестве.

Что касается конкретных адресов, которые от меня требовала сотрудница Департамента соцзащиты, они есть в открытом доступе. Например, в группе «Национальный комитет по защите прав потребителей». Кстати, туда также обращалась пожилая москвичка, адрес которой сотрудница Департамента настойчиво требовала. Насколько мы знаем, ее проблема уже решена.

И еще. Москва – это еще не вся Россия. Вот, например, на одном из форумов Сахалина старики пишут: «Подскажите пожалуйста, как жить пенсионерам у которых все деньги на сбер.книжках? Банки не работают. Где пожилым людям взять средства для существования в этой стране? Сделали бы исключение. Ещё не известно, сколько карантин продлится, а как жить- то!!! Властям хорошо говорить обо всём. И им не надо ни о чем беспокоиться. А на простых людей плевать».

И последнее. К нам в редакцию после публикации статьи о проблемах стариков на карантине, как из рога изобилия посыпались пресс-релизы и отчеты о благотворительной помощи пожилым. Вот выдержка из последнего: « Пенсионеры Москвы и Санкт-Петербурга получат бесплатные наборы с лекарствами в рамках акции взаимопомощи #мывместе. Группа компаний «ЭРКАФАРМ», аптечная сеть «Самсон-фарма», фармацевтические производители «Босналек» и «Обновление» при поддержке Общероссийского народного фронта доставят соблюдающим самоизоляцию пенсионерам и малоимущим семьям наборы лекарств первой необходимости". Заметьте: ключевое слово — «пенсионерам, соблюдающим изоляцию». Все остальные – те, кто физически не может ее соблюдать, будучи, например, одиноким, - за скобками этой акции.

Нам приятно, что проблема «самоизолированных» пожилых людей в Москве начала решаться. Приятно, что наша публикация подтолкнула к еще более активным действиям в этом направлении. Мы готовы к сотрудничеству и совместной работе. Только если это искренняя забота, а не желание отчитаться перед вышестоящим начальством.

#Общество #Новости #Мэры #Пенсии #Пенсионеры #Коронавирус
Подпишитесь