Как говорит заместитель председателя межрегионального профсоюза "Таксист" Андрей Попков, большинство прежних пассажиров все-таки сидят по домам в режиме самоизоляции. Большинству водителей пришлось прекратить работу из-за обвального снижения количества заказов - до 80%, а тем, кто несмотря ни на что работает - крутить баранку по 12 часов в день, чтобы заработать хоть какие-то деньги.
- Количество пассажиров также упало на 80%. Все эти потуги по поводу курьерских услуг через такси, они не принесли желаемого результата. Там зарабатывает только агрегатор, - рассказал Андрей Попков в интервью радио Sputnik. Что же касается мер помощи со стороны государства - то их практически нет. Впрочем, частично в этом виноваты сами таксисты и агрегаторы такси.
По словам заместитель главы профсоюза таксистов, водителям пока не пообещали никаких компенсаций. "К сожалению, таксомоторный бизнес за много лет не создал ни одного рабочего места в такси, поскольку не было трудовых отношений. Была подмена, поскольку людей заставляли открывать ИП, либо просто сдавали в аренду машины физическим лицам, чтобы их не оформлять, как таксистов", - говорит Андрей Попков.
Профсоюз уже направил президенту России Владимиру Путину письмо с просьбой поддерживать не владельцев таксопарков и агрегаторов такси, а как раз простых водителей, которые теряют работу и остаются без компенсаций.
Московский профсоюз таксистов также попросил департамент транспорта Москвы ввести дополнительные меры поддержки, - сообщает агентство РИА "Новости". Там считают, что необходимо отменить плату за парковку машин легальных перевозчиков и субсидировать оборудование автомобилей защитными перегородками между пассажиром и водителем в целях профилактики коронавируса COVID-19.
Профсоюз также просит создать пункты дезинфекции по всему городу – выделить площадки для дезинфекции машин такси во всех районах Москвы, чтобы таксисты могли быстро и без очередей обработать свой автомобиль. Наконец, таксисты выражают недовольство тем, что московские власти заставляют их проверять пропуска у пассажиров. По их мнению, этим вправе заниматься лишь силовики, им навязали неприемлемую для них функцию, которая к тому же стала приводить к конфликтам с пассажирами. Всего в Москве по официальным данным работает более 48 тысяч автомобилей такси.