Posted 16 апреля 2020, 20:04
Published 16 апреля 2020, 20:04
Modified 7 марта, 14:55
Updated 7 марта, 14:55
Об этом гласит распоряжение председателя правительства Михаила Мишустина, опубликованное на официальном портале правовой информации, сообщает ТАСС.
Вместе с тем в состав попечительского совета Фонда кино вошли министр культуры Ольга Любимова, вице-премьер Дмитрий Чернышенко и министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев.
Изменился также состав совета Фонда кино. В целом он сократился с 21 до 15 его членов.
В совет Фонда кино, созданного в 1995 году, входят режиссеры, кинопродюсеры, руководители медиахолдингов, чиновники. Совет утверждает фильмы, которые должны получить государственную финансовую поддержку.
Напомним, что на новую должность помощника президента России Владимир Путин назначил Мединского 24 января. Мединский занимал пост главы Министерства культуры с 2012 года. После смены правительства на этот пост была назначена глава департамента кинематографии Ольга Любимова. На новой должности Мединский курирует политику государства в исторической и гуманитарной сферах.
Следует отметить, что эксперты крайне негативно оценили работу бывшего министра культуры. По их мнению, итоги его работы таковы: уничтожение системы охраны наследия, созданных с 1940-х годов, а также отечественной школы реставрации, снос тысяч памятников и ценных исторических зданий.
Активист Елена Кожевникова назвала итог работы Мединского для страны «страшным и непоправимым».
"Раздражает однобокая оценка СМИ экс-министра Мединского, сосредоточенная лишь на его активностях в сфере кинематографа, театра и музейной деятельности. Страшный и непоправимый ИТОГ его управления - развал и практически полная ликвидация системы охраны памятников и объектов культурного наследия РФ и русской реставрационной школы. О каком патриотизме в российском кино твердит Мединский?" – писала Кожевникова.
А вот как отзывался о деятельности Мединского на посту министра культуры драматург Валерий Печейкин в публикации на сайте Московского Центра Карнеги:
"Зато с Мединским было очень интересно. Главным образом потому, что он все время путался. То Довлатова отнесет к XIX веку, то имя перепутает, то город, так что он буквально воплотил в жизнь анекдот про «культуру» и «прачечную». Многие долго не забудут его нападки на «Джокера». Сначала он заявил, что не дал бы фильму финансирование, если бы его создатели обратились к нему... А потом поразил таким вопросом: если вам так нравится «Джокер», то почему не нравится Олег Соколов (питерский реконструктор и маньяк-расчленитель)..." - напомнил российский драматург.
Самое ужасное, отмечал Валерий Печейкин, состоит в том, что от эпохи Мединского, то есть почти от целого десятилетия, в российской официальной культуре не останется почти ничего.