Posted 16 апреля 2020, 06:29
Published 16 апреля 2020, 06:29
Modified 7 марта, 14:56
Updated 7 марта, 14:56
Юрий Антипов, независимый технический эксперт
Итак, голландцами (JIT) в своём отчёте были показаны фотографии невесть откуда взявшихся поражающих элементов. Ладно, они нашли эти кусочки металла. Но сделать элементарный анализ направлений их полёта внутри самолёта - это голландцам, по всей видимости, оказалось не под силу.
Иными словами, провести исследования по трасологии разлёта этих обломков металла - это выше их профессионального экспертного уровня.Ну да ладно. Нашли голландцы немногочисленные поражающие элементы, - так нашли. Ведь надо же было что то найти - вот и нашли. Почти как из песни Вл.Высоцкого - "Хоть чего, хоть чёрта в ступе принеси". А что нашли?
См. фото №1 и №2.
Фото поражающих элементов из голландского отчёта."Алмаз-Антей" на своей пресс-конференции уже сделал свои выводы, что по массо-габаритным показателям эти кусочки металла, найденные голландцами, можно отнести к деформированным поражающим элементам от ракеты "Бук", если только обладать очень развитой буйной фантазией.Но я сейчас разберу проблемы с этими кусочками металла с совершенно другой стороны. Иными словами, тоже поставлю под сомнение, что этот голландский "урожай" относится к поражающим элементам "Бука", но сделаю это уже с другого ракурса.
Итак, голландцы провели химанализ металла, из которого сделаны эти бесформенные кусочки. Что же, молодцы. См. фото №3.
И что сразу бросается в глаза, что хим.состав этих обнаруженных кусочков металла РАЗНЫЙ. Процентный состав легирующих добавок отличается примерно в 1,5 раза! Это настолько большая разница по химсодержанию, что голландцы были вынуждены разбить свой металлический "урожай" на две группы.
А теперь представьте,- изделие (ракета "Бук") одно, а поражающие элементы в ней сделаны из разных марок стали. Те, кто знаком с производством, скажут - чушь это. И будут правы.Производитель поражающих элементов, естественно, имеет определённый контракт на поставку определённого сорта стали и вырубает (или отливает) из неё все свои двутавры и кубики в качестве поражающих элементов. Пересортицы марок стали здесь быть не может.Но и это ещё не всё.
По основным легирующим металлам в составе обнаруженных металлических кусочков, а это в данном случае марганец, медь, молибден, ванадий, вольфрам, так называемые голландские "поражающие элементы" имеют, практически, идентичный химический состав со сталями 6ХС и 9ХС. См. фото №4 и фото №5.
И что?- скажете вы.А то, что эти стали относятся к классу ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ сталей. Смотрите на этих фото (№№4,5) назначение (сферы применения) этих сталей.
А теперь главное. Кто плотно общается с "железом", тот понимает, что инструментальную сталь расплющить практически НЕРЕАЛЬНО. Тем более - при ударе о конструкцию самолёта, состоящую, в основном, из гораздо менее прочных алюминиевых сплавов.
А теперь опять смотрим на собранный голландский урожай. См. фото №1, и №2.
Металл стальных кусочков после соударения с алюминиевыми конструкциями самолёта сплющен до образования тонких пластинок.А это означает, что металл, из которого были изготовлены эти голландские , так называемые, "поражающие элементы", был очень пластичен, что совершенно не присуще инструментальным сталям. И не соответствует истинным поражающим элементам "Бука", призванным не плющиться об алюминий, а прошивать его насквозь. Причём многократно.
Следовательно, металлический "пластилин", найденный голландцами в ходе своей уборочной страды, не имеет никакого отношения к "Буку". И это - еще один аргумент в пользу моей версии о том, что самолет был взорван бомбами, находящимися внутри, а вовсе не ракетой от "Бука".
Вот так.И это опять не конец моего расследования о рейсе МН17. Будет и продолжение...