Очень правильные вопросы, не требующие ответов, задал в своем блоге политик Дмитрий Гудков:
«Устроить коллапс в метро, согнать всех в гигантские очереди, парализовать въезды в город и запугать штрафами – это большой успех в борьбе с коронавирусом.
Нельзя было догадаться, что при введении тотальной проверки пропусков на входе в метро там соберется толпа? И все усилия людей (самостоятельные усилия!) по соблюдению социальной дистанции отправятся псу под хвост? Или не ради борьбы с болезнью все эти пропуска вводились?!
Давайте просто посчитаем. Мэрия заявила, что пропуска нужны, так как в пятницу по городу ездили 3,5 миллиона человек. Допустим, статистика верна. Отметим, что это пятница, время исхода на дачи, то есть в любой другой будний день число будет меньше (и где статистика за этот любой другой день?).
Изменили пропуска ситуацию, если только за понедельник и вторник их было выдано около 2 миллионов? Не считая аннулированных. То есть по факту людям как нужно было ездить, так они и ездят, ничего не изменилось, кроме очередей. Сколько человек теперь заразится коронавирусом, постояв на входе в метро минут 20?
И почему же все въезды в город на карте красные, а Рублевка зеленая? Не по той же причине, по которой «умных камер» нет в районе элитных домов? Слежка не для хозяев, а для рабов?
Все то же самое: под видом борьбы с вирусом решают совершенно другие проблемы: после теракта в Беслане отменяют выборы губернаторов, вместо карантина вводят новые налоги. Знакомый почерк.
Я всю неделю читаю, как пенсионеры пытаются дозвониться на горячую линию, чтобы позвать волонтера. Не могут, нет волонтеров. Откуда им быть, если их тоже организовывала власть, другим не давая этого сделать. Или как одинокие пенсионеры фактически на грани выживания, так как не могут получить пенсию по сберкнижке - отделение Сбербанка закрыто, а бесплатные проезд для них отменён. Еще один пример эффективности. Ну а невозможность получить пропуск по телефону уже стала притчей во языцех. И это только краешек общей проблемы.
Гигантской страной или даже городом нельзя управлять в ручном режиме. Эффективность власти проверяется в пиковой ситуации, и сейчас эту эффективность мы видим, вернее – ее полное отсутствие. Никто не спрашивает мнения жителей. Вместо этого подставные публичные слушания. Никто не советуется с муниципалитетами, лишенными власти и полномочий. А ведь муниципальные депутаты знают каждый двор и вход в метро в своём районе и уж точно бы предупредили о последствиях тех или иных мер.
Безымянные чиновники то рассказывают про штрафы для водителей, не получивших ошейник, то через 5 минут отменяют свои слова. Панические метания автократов на сковородке. Помочь здесь могли бы только выстроенные институты, только доверие граждан к власти, только сотрудничество с районами – но вместо этого мы каждое утро просыпаемся в ужасе, не зная, что ещё спустят сверху. С того верху, куда на метро не доехать.
Именно такой толпой во время эпидемии и заканчиваются встречи с подставным народом, уничтожение независимых СМИ и фальсифицированные выборы.
P.S.
Фото с разных станций от разных людей. Картина везде одинаковая...»
Об абсурдности введения пропусков для автомобилистов пишет в своем блоге и нижегородский публицист Илья Вайцман:
• Существует ли более безопасный способ передвижения во время эпидемии, чем личный автомобиль? Нет.
• С чем в первую очередь борются наши власти во время эпидемии? С поездками на личных автомобилях.
Есть логика? Нет логики. Так что не рассказывайте мне пожалуйста, что они с эпидемией пытаются бороться. Разумеется, нет. Они с перемещениями граждан без разрешения "органов" борются вообще, а вирус только удобный повод. С эпидемией в этом плане борются путем ограничения перемещения между зараженными и незараженными РЕГИОНАМИ*, а не внутри городов.
* - у нас, если что, "указ губернатора" вполне себе позволяет свободное движение на выезд из области куда угодно, да и въезд тоже свободный. Ограничены только внутренние перемещения.