Posted 15 апреля 2020, 08:53
Published 15 апреля 2020, 08:53
Modified 7 марта, 14:57
Updated 7 марта, 14:57
"Конечно, подобное было запрещено законом, но кто бы в то время стал из-за этого бодаться? Так что на выборы Ельцина 500 миллионов долларов дал Коль, столько же дали Клинтон, Ширак и Мейджор. Но они дали государственные деньги, их нужно было возвращать, всем и возвращали потом.
А вот Сильвио Берлускони, тот настоящий мужик, пообещал - и дал миллиард. Без отдачи. Из этих денег к выборам раздали пенсии и даже кое-где зарплату, особенно бюджетникам. Напомню, рейтинг у Ельцина, в 1996 году, был изначально 4 %. Так что вот благодаря чему тогда выиграли, а не из-за того что песни пели.
А олигархи к выборам отношения имели очень мало. Они народ очень жадный, и матери-то своей не дадут. Они же, когда на деньги попадают – так просто болеют, им надо всё набирать, набирать, набирать…
Кто выборы делал – это понятно: администрация президента и служба безопасности. Одни только деньги перевозить тогда было каково. Насчитывалось же 97 субъектов федерации, даже 98, и в каждый надо было передать деньги, которые нам доставляли и которые надо было делить. Вот мы-то их и доставляли. Не знаю, была ли в плане безопасности подобная возможность у Гриши (Явлинского - ред.) или Зюганова. Думаю, она реально только у нас и была, а всё остальное трепотня.
Понятно, что большой вклад в победу Ельцина внесли артисты. Ими руководил Штаб Ельцина, в основном Игорь Крутой и его команда. А те, кто «голосуй или проиграешь» - таких там был пяток, и это всё чушь. Они присосались, чтобы деньги воровать, вот и попались с той коробкой из-под ксерокса, когда Чубайсу несли полмиллиончика, пустячок такой.
Вообще, в целом всё было 50 на 50. Мог победить и Руцкой с Хасбулатовым, но тогда, наверное, сейчас у нас был бы не Путин, а Кадыров. Народу нашему всё равно - что грузин, что чеченец.
Да, у нас так всегда бывает: революцию задумывают и делают романтики, а власть в итоге забирают негодяи; от меня уже потом пытались избавиться…
В развалину Ельцин превратился ещё 1 февраля 1996 года, в день, когда ему исполнилось 65 лет. Он всегда мне говорил, что политический возраст человека – только до 65-ти, а потом надо на огород, клубничку сажать, картошку копать, яблони обрезать.
Мы тогда напились хорошо, а второго числа я приехал к нему - и не узнал, лет на 15 постарел. Он себя просто запрограммировал. Мы вот говорим про экстрасенсов всяких, про ауру, а ведь всё это есть. Человек про себя всё нутром чувствует. Так что он всё о себе понимал, поэтому так долго и колебался, идти ли на выборы или нет...
Слово "запой" к Ельцину, кстати, не относилось. Он просто любил выпить, ну и пил постоянно. Быстро трезвел. Сделает своё дело – и опять. Но чтобы на неделю в запой или на месяц, такого не было, нет. Он скорее мог уйти на такое время "работать с документами".
Когда Чубайс был восемь месяцев главой администрации - как я говорю, регентом – первый вопрос у Ельцина всегда был «А Чубайс согласен?». А уж если Таня с Юмашевым приносили документы – так подписывал всё что угодно, так им доверял.
Семейные тайны семьи Ельцина – это кладезь ого-го… Он ведь, когда в своё время переезжал из своей квартиры, поручил мне полностью разобрать его архив. Так я столько узнал…
Про Юмашева отдельную книгу надо писать. Про него ещё слишком мало сказано. Он очень большой вклад внёс в новую жизнь России. Когда случился путч, он же недаром три дня в котельной прятался, в посёлке «Правда», трясся, что к нему, если Ельцина убьют, к первому придут, арестовывать, так как уже много «полезного» успел сделать для страны. Но он, правда, вёл себя тихо, по-умному, это Березовский любил, чтобы все о нём говорили, а этот - наоборот...
Березовский что-то советовал Ельцину постоянно, но только через Таню. Её он окучивал по полной, естественно, вместе с Наиной. Достаточно было Татьяне подарки дарить и умно её заговаривать. Сама-то она немножко недалёкая в политике и легко попадала на все его удочки.
Встречу Тани с Березовским Юмашев устроил в «Логовазе». Там и Фёдоров был, наркоман этот. И после очередной дозы он наплёл такую чушь – что у нас с Барсуковым руки по локоть в крови. Таня понесла всё это Наине, а затем они вместе Ельцину. И тут у него впервые пошатнулось доверие ко мне. Мол, оказывается, Коржаков нечестен с ним, что он заодно с бандитами, убивает людей и ворует миллиардами. Вот оттуда всё и пошло-поехало.
На следующий день Юмашев прибежал ко мне в спортзал, когда я вышел из душа, на коленях передо мной рыдал, по-бабьи, что бес попутал. Березовский похитрее оказался - запись того разговора отвёз Барсукову, начальнику ФСБ...