Posted 13 апреля 2020, 11:01
Published 13 апреля 2020, 11:01
Modified 7 марта, 14:58
Updated 7 марта, 14:58
40 учащихся и студентов во время режима самоизоляции не могут проходить обучение – для дистанционных занятий нет условий, сообщает mkset.ru. Дело в том, что в Кульметово практически отсутствует сигнал интернета. В качестве выхода из сложившейся ситуации школьников вывозят на ближайшую дорогу, где им удается поймать более стабильный сигнал.
— У нас в деревне нет условий обучатся дистанционно. Скорость интернета 100 килобит в секунду. Мы не можем загружать задания и отправлять их вовремя. Чтобы открыть одно задание, надо ждать около двух часов. Межевская дорога стала местом обучения наших ребят. Можете приехать посмотреть сколько машин стоят на дороге, и в них дети сидят с ноутбуками, - пишут в социальных сетях местные жители.
Напомним, что российские власти еще в 2015 году обещали в рамках нацпроекта «Образование» обеспечить стабильным и быстрым интернетом все образовательные организации в стране, а также подготовить педагогов к работе с электронными программами. О том, что многие российские школы оказались не готовы к «уходу на дистанцию», выяснилось, когда эта самая дистанция стала необходимостью.
Институт прогрессивного образования изучил мнение интернет-сообщества о первых итогах перехода на онлайн-обучение, пишет РИА Новости. В первую очередь, «вылезли» на поверхность технические несовершенства дистанционной работы. По словам общественников, чаще всего пользователи жаловались на техническую неготовность интернет-ресурсов, которые были рекомендованы школам, к дистанционному формату с большой нагрузкой. Так, с серверов пропадали выставленные оценки, возникали систематические проблемы с проверкой домашнего задания. Причем отмечали одинаковые проблемы пользователи в разных регионах.
Но и учителя, как выяснилось, оказались не готовы "перейти в цифру". Более четверти всех комментариев были посвящены именно цифровым компетенциям педагогов. Родители учеников жалуются, что домашних заданий стало больше, а зачастую учителя просто задают детям самостоятельно выучить новые темы.
10% сообщений связаны с отсутствием необходимого оборудования. Директор института Анна Маркс подчеркивала, что никто «в современной России не анализировал, готовы ли дети к «дистанционке». Она также отметила, что дети из малоимущих семей оказались в особой зоне риска.
Медленный интернет и устаревшая техника стали самой распространенной проблемой при переходе на онлайн-обучение, отмечают в Аналитическом центре НАФИ. Половине российских педагогов требуется серьезная помощь для эффективного перехода на работу в онлайн-формат, пишет «Независимая газета».