Posted 10 апреля 2020, 17:36
Published 10 апреля 2020, 17:36
Modified 7 марта, 15:00
Updated 7 марта, 15:00
Также рассматриваемый проект закона предусматривает санкции для сотрудников ГИБДД, как и в случаях штрафов, выписанных по неправильно установленным камерам.
Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» рассказал член комитета Госдумы по транспорту и строительству Сергей Тен.
По его словам, такие ГОСТы существуют, но на практике они игнорируются.
"Поэтому рассматривается сейчас законодательная инициатива о том, чтобы, во-первых, эти требования сделать обязательными к исполнению, чтобы у нас появился соответствующий подзаконный нормативный акт в виде ГОСТа, где это всё будет регламентировано, ну и соответствующая ответственность работника ГИБДД в том случае, если он выписывает штраф по, скажем так, неправильно установленной камере", - рассказал депутат.
Также Тен рассказал о предложении ввести штрафы за слабый контроль над размещением камер.
«Это контроль за деятельностью работников ГИБДД, которые должны контролировать законность установки тех или иных камер в соответствии с ГОСТом. Для того, чтобы упорядочить всю эту систему, чтобы не было этого хаоса и бардака — по факту то, что мы сейчас имеем — необходимо регламентировать это на уровне подзаконного нормативного акта в виде ГОСТа и соответствующего федерального закона, изменений в КоАП с установкой административной ответственности в адрес лица, которое должно этот вопрос контролировать», - пояснил Сергей Тен.
Накануне "Известия" сообщили, что сейчас Минтранс, МВД и комитет по транспорту Госдумы совместно работают над поправками в законодательство, которые позволят аннулировать штрафы, выписанные водителям при съемках с неправильно установленных камер.
Оба ведомства и думский комитет считают, что должностные лица наряду с водителями обязаны нести ответственность за нарушения ПДД, которые могут возникать при неправильно установленных над дорогами камерах. Установка камер не по ГОСТу искажает показания приборов фиксации, и в итоге автомобилистам выписывают необоснованные штрафы.
Также речь идет о действующей практике установки фиксирующих устройств "в кустах", что также, по мнению авторов новых поправок, должно быть регламентировано на законодательном уровне.