"Глава семьи сообщил, что они ушли с целью спастись от коронавируса, - отмечает сайт ГУ МВД по Свердловской области. Они взяли с собой набор продуктов, сотовый телефон и собирались периодически возвращаться в поселок за едой. Спали на ветках под открытым небом. Стражи порядка доставили людей в опорный пункт полиции поселка Красногвардейский, где медицинские работники осмотрели детей. Их общее состояние удовлетворительное, но у одного из них нашли клеща".
Об отшельниках, убегающих в лес от напасти, сообщили их родственники. Тревогу забила сестра главы семейства. 6 апреля она сообщила в полицию, что ее брат с женой и тремя детьми в возрасте четырех, восьми и десяти лет уже как сутки ушел в лес и не выходит на связь, - сообщает агентство "Интерфакс". Родители были привлечены к административной ответственности по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ (неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних).
Между тем Свердловская область пострадала от пандемии COVID-19 не так сильно, как столицы и прилегающие к ним области. По состоянию на сегодняшний день инфекция обнаружена у 59 человек, трое пациентов находятся в тяжелом состоянии, пятеро в состоянии средней тяжести, 28 инфицированных уже выздоровели. Лучший способ переждать пандемию в таких условиях - находиться дома в условиях самоизоляции в течение нескольких недель.
Россияне же и раньше неоднократно искали спасения в чащах лесов, но обычно это было связано либо с нашествиями врагов либо с притеснениями со стороны власти. Самой известной в последние десятилетия стала история семьи старообрядцев-беспоповцев Лыковых из Хакасии, которые в 1930-е годы ушли от гонений на веру в тайгу. Они были обнаружены только в 1978 году группой геологов. В настоящее время из этой семьи осталась лишь 76-летняя Агафья Лыкова, которая выбиралась к родственникам в город, но вернулась обратно на свою заимку и до сих пор отказывается ее покидать.