Олег Горюнов
В редакцию "НИ" пришло письмо от встревоженной родственницы ветерана Великой отечественной войны Нины Беляковой:
"Помимо жизни в деревне, как вы понимаете, не простой, администрация Волгоградской области, на мой взгляд, просто издевается над ветераном и всем районом. Дорогу в 30 км из районного центра (Ольховка) не ремонтировали 30 лет. В прошлом году после многочисленных обращений в администрацию Комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области начал так называемый ремонт. Что они в итоге делают: заплатками засыпают дыры или поверх старого асфальта насыпают новых, в итоге дорога кривая, ехать сложно, трясет машины! Скорая просто не сможет нормально доехать и отвезти ветерана в больницу, если вдруг что! Я уже не говорю просто о поездках ветерана, например, в районный центр на концерт, на 9-ое мая. Просто возмутительно, как Администрация Волгоградской области не может отремонтировать нормально 30 км дороги".
Мы попросили Нину прислать нам фотографии дороги, и связать нас по телефону с самим ветераном.
Несмотря на весьма почтенный возраст, - 96 лет, Владимир Яковлевич рассказал нам в подробностях и о своем боевом пути и о дороге:
"Я сам - танкист, участник Сталинградской битвы, и вот я Вам как танкист скажу: только на танке по такой дороге ездить, понимаете? Новая дорога - вот это был бы нам всем подарочек к 9-ому Мая. У нас село большое - 900 человек живет, поэтому дорога для всех бы была подарком, не мне одному, ну сколько лет мы должны мучиться? Помирать скоро буду, так что же ровной дороги так и не увижу?"
На лице и руках ветерана ВОВ - следы сражений, в одном из которых его танк был подбит, выжить и выбраться из машины смог только Владимир Яковлевич...
На сайте Кереевского сельского поселения есть раздел, посвященный ветеранам, вот что можно там узнать о сержанте Кадыкове из первых уст:
- Сколько солдатской гордости было, когда под Калачем соединились в 1943 г. Советские армии. Победил Сталинград! Корпус наш был переименован в 3-ий Гвардейский Сталинградский механизированный корпус. А гонорар, положенный за это звание, мы передали на восстановление разрушенной в дни битвы школы №16, что в Красноокрябрьском районе Сталинграда. В отстроенной школе открыли музей и в нем есть материал о нашем корпусе. Бывал я там несколько лет назад....
После войны гвардии-сержант Кадыков вернулся в родное село, работал в колхозе, пока были силы. Вырастил со своей супругой Клавдией Сергеевной четверых сыновей, теперь вот ждет "подарочек" от властей к 75-летию Победы.
Кстати, сейчас ходит много разных разговоров о праздновании, будет или не будет Парад на Красной площади.
Обсуждается и возможность проведения акции "Бессмертный полк".
Геннадий Иванов, сопредседатель Центрального штаба ООД «Бессмертный полк России» считает, что отменить в год 75-летия Победы будет неправильно:
"9 мая на стёклах многих автомобилей можно видеть наклейки «Спасибо дед уза Победу!». Здорово? Безусловно. Вроде бы и придраться не к чему. Но меня всегда смущает одно: какому деду говорим спасибо? Почему он безымянный? Само собой напрашивается изнутри салона автомобиля на заднее стекло рядом с наклейкой прикреплять фотографию конкретного «деда», с указанием его фамилии,имени и отчества. Разве это сложно? Уже много лет пытаюсь донести это до автомобилистов – пока особых подвижек не заметно…Это ни в коем случае не станет альтернативой шествию колонн Бессмертного полка,наоборот — при благополучном развитии ситуации с коронавирусом он станет дополнительным чествованием тех, кто спас страну от фашистской нечисти.Если кто подумал, что предлагается вместо людского потока с портретами поток автомобилей – это не так. Никаких колонн автомобилей: всё как обычно – автомобили на улицах, во дворах, на парковках. Необычно лишь одно: с них на нас смотрят победители!"
Геннадий Иванов прислал нам в редакцию даже фото-примеры такой идеи:
Хорошая идея, ничего не скажешь, и наверняка будет поддержана многими россиянами.
Только вот как проехать 30 км. на машине, украшенной фотографиями 96-летнего гвардии-сержанта, по "фронтовой" дороге к деду Кадыкову, чтобы поздравить его с праздником его родственникам, и не испытать стыда за то, что мечта ветерана о новой дороге так и не сбылась?