Договориться двум сторонам непросто. Назначенные на вчерашний день переговоры в формате видеоконференции решено было перенести на 9 апреля, пишет ТАСС.
Объём сделки споров не вызывает – стороны согласны на обозначенные не менее 10 млн баррелей в сутки. Камнем преткновения стали индивидуальные квоты, которые определяют, сколько сырья должен убрать с рынка каждый участник.
Сейчас планируемая сделка выглядит так: Эр-Рияд сокращает добычу на 3 млн баррелей в сутки, ее ближневосточные союзники и Россия – на 1,5 млн баррелей в сутки каждый, пишет The Wall Street Journal. Однако отсчитывать эти объемы Саудовская Аравия предлагает от апреля – то есть, от месяца, когда Эр-Рияд, Ирак и ОАЭ резко нарастили добычу, указывает Bloomberg.
Эр-Рияд увеличил производство в апреле с 9,8 до 12,3 млн барр/сут. То есть, после заключения сделки добыча упадет до 9,3 млн барр/сут. – немногим меньше от изначального мартовского уровня. ОАЭ нарастил добычу с 3 до 4 млн барр/сут., сократить планируется до 2,5 млн барр/сут. Ирак сократит добычу на 200 тыс барр/сут., уменьшив квоту с 1,5 млн баррелей до 1,3 млн баррелей. Фактически, ближневосточные нефтяники останутся при своих. А вот Россия к апрелю добычу не наращивала, а потому отнимать все полтора миллиона баррелей ей придется от прежних 11,2 млн баррелей ежедневной добычи.
Москва настаивает, чтобы квоты на сокращение применялись к среднему объему за первый квартал – тогда саудиты качали ежедневно до 9,8 млн баррелей. Но те сдавать позиций не собираются.
Отметим, что из крупных нефтяных экспортеров в переговорах ОПЕК+ будут участвовать только Бразилия и Норвегия. Канада и США от участия в конференции отказались. Однако дипломаты все еще пытаются привлечь Оттаву и Вашингтон в рамках G20, министры которой 10 апреля будут обсуждать нефтяной кризис.
При этом крупным американским сланцевикам на руку участие страны в ОПЕК+, а мейджоры отрасли, наоборот, выступают против. Напомним, что на прошлой неделе американский лидер Дональд Трамп уже обещал, что введет пошлины на заграничное сырье, а на следующий день после заявления сказал, что едва ли пойдет на это шаг.
- Шансы на полноценную сделку, которая привела бы к реальному сокращению производства, невелики, но неформальные переговоры продолжаются. Администрация Трампа оказывает сильное политическое давление на (кронпринца) Мохаммеда бен Сальмана, чтобы тот показал, что королевство не пытается обанкротить американскую сланцевую промышленность, - считает главный аналитик Energy Aspects Амрита Сен.
Для Москвы же важно, чтобы Вашингтон присоединился к сделке. Несмотря на то, что сокращение добычи на полтора миллиона баррелей ежесуточно для Кремля нежелательно, российская сторона сделку рассмотреть готова при условии участия в ней США. Требует от Вашингтона участия и Саудовская Аравия.
Цена этой сделки для российской стороны может быть слишком высока, а последствия непоправимы. Если страна сократит добычу, восстановить ее будет крайне сложно или вовсе невозможно. Это и было основной причиной нежелания Москвы сокращать добычу, ведь в случае заморозки скважин на истощенных советских и полярных месторождениях, они, с большой долей вероятности, погибнут.
Отметим, что президент «Славнефти» Дмитрий Привалов не верит в обещания РФ сократить добычу сырья.
- Может быть, мы немного сократим, но никто не сможет этого проверить. Цена пойдет вверх, и это главное для всех, - отметил он.