Только за последнюю неделю была отменена перевозка более 20 млн пассажиров, приводит «Коммерсантъ» сообщение аналитической компании OAG. По его оценкам, это самое резкое сокращение на мировом уровне за время исследований, которые проводила компания.
- На то, чтобы мощности мировой авиаиндустрии упали со 106 млн мест до 90 млн, потребовалось около восьми недель. Еще две недели ушло на падение до 49 млн, - заявил старший аналитик OAG Джон Грант.
По его словам, в ближайшее время показатель может сократиться до 40 млн на фоне продолжающегося снижения рейсов.
Отмечается, что в США на прошлой неделе сократилось 4,4 млн мест, что на 21% ниже пропускной способности. В Индии отменено 3,5 млн мест – снижение на 70%. Порядка двух третей пропускной способности перевозчиков Singapоre Airlines (-90%), Qantas (-63%) и Air New Zeland (-61%). Недавний оптимизм касательно положительной тенденции в Северо-Восточной Азии не проявился на практике, поскольку Япония и Китай все же снизили свои мощности.
Самое больше сокращение мест за прошлую неделю в процентном отношении показала Бразилия, потеряв 79,7%, а также ОАЭ (-78,5%) и Чили (-71,9%).
Кризис в авиаотрасли развивался стремительно – так же, как и коронавирус, поразивший мировую экономику. В первую очередь, Азия, а за ней и Европа, и Америка, закрыли свои воздушные ворота, пытаясь остановить распространение эпидемии. Пока самолеты стоят на месте, приходится выплачивать зарплату сотрудникам, а также платить по долгам. По словам экспертов, пишет ВВС, к лету стоит ожидать первых банкротств авиакомпаний.
«Беспрецедентная ситуация, вызванная вспышкой коронавируса, представляет смертельную угрозу для авиационной отрасли», - говорили главы Oneworld, SkyTeam и Star Alians.
Власти ряда государств, в том числе и России, обещали помочь авиаторам. Но решений пока не найдено. Сами же авиакомпании просили у правительств налоговых каникул и послаблений – снижения сборов с пассажиров или за пролеты. У аэропортов компании просили скидок на парковку самолетов, которые вынуждены простаивать.
Австралийский центр авиации САРА предрекает еще более скорее банкротство отрасли – по расчетам его аналитиков, коллапс может наступить уже к маю.
Колоссальные убытки в связи с ситуацией с коронавирусом могут привести к гибели российской гражданской авиации, заявляли эксперты. Российские авиакомпании оценивали свои убытки от прекращения авиасообщения более чем в 100 млрд руб. Риски банкротства признавала и Росавиация