Posted 31 марта 2020, 15:29

Published 31 марта 2020, 15:29

Modified 7 марта, 15:08

Updated 7 марта, 15:08

Из США - в СССР: в американских магазинах исчезли многие нужные товары

31 марта 2020, 15:29
Эпидемия коронавируса всего за пару недель сделала Америку из самой богатой страны мира унылую пустыню

О том, что сегодня в Америке происходит примерно то же самое, а может быть и хуже того, через что прошли Китай и Италия, уже известно. Вот еще одно свидетельство, которое публикует блогер Андрей Селезов – это письмо, присланное ему приятелем из американского Балтимора:

«Совершенно нет желания говорить какие либо пафосные и высокие слова, но хотелось бы чтобы особо беспечные россияне обратили внимание на цифры и печальную глобальную статистику.

Единственное что хотелось также бы сказать - дорогие россияне. Пожалуйста, отнеситесь ко всему происходящему с полной серьезностью и ответственностью.

Не особо верующие в трагичность глобальной ситуации связанной с эпидемией могут ознакомиться со статистикой в цифрах по некоторым Европейским регионам (Италия, Испания, Франция, Великобритания ), но более того, эти люди могут увидеть цифры с количеством инфицированных в нашей стране, которые без слез вообще не воспринимаются.

125 (!) ТЫСЯЧ ИНФИЦИРОВАННЫХ В США НА СЕГОДНЯШНИЙ МОМЕНТ ( ровно неделю назад их было 14 тысяч. И 2200 (!) ЛЕТАЛЬНЫХ ИСХОДОВ. И это к великому сожалению не последние цифры.

В субботу несмотря на карантин в нашем городе, как и по всей стране, так и во многих странах мира вырвался из дому буквально с одной целью - купить необходимые продукты. Немного для себя и чуть больше для мамы.

Что я могу сказать. Ситуация с каждым днём меняется практически молниеносно и если ещё несколько дней назад когда я делал последний раз шопинг народу в магазинах можно было встретить в не малом количестве, в субботу количество людей в разы уменьшилось.

Пустынные улицы, небольшое количество машин, а сами магазины напоминают места военных действий. Полупустые полки и лимит на многие виды товаров в одни руки. Остановившись в большом продовольственном магазине недалеко от своего дома попал как говорится к Алисе в Зазеркалье. Проще перечислить что в продаже осталось, чем то зачем приехал.

Возле моего дома еще относительно недавно продуктовый магазин изобиловал огромным количеством продуктов и товаров, оказался жалким подобием советских магазинов начала 80-х годов прошлого столетия.

Мясная продукция полностью отсутствует, полки где раньше продавались яйца также пусты ( нет даже разбитых яиц ), молоко есть, но осталось только самое дорогое, питьевая вода отсутствует напрочь, хлеб остался не лучшего качества. Но если вышеупомянутые продукты иногда и появляются в продаже ( в частности если приехать ранним утром к открытию ), то ситуация с бумажной продукцией ( салфетками и особенно туалетной бумагой ) полностью вышла из под контроля.

Туалетная бумага пропала загадочным образом во многих городах Америки как только началась первая волна эпидемии коронавируса. Заехав в магазин возле своего дома я быстро понял, что в нём ловить нечего и поехал в огромный wholesale club, где по логике вещей всегда и все есть.

Сетевые клубы в Америке довольно популярны и по сути дела напоминают в вашем варианте супермаркеты оптовой продажи товаров. В США за такие оптовые ритейлеры необходимо платить годовое членство ($50-$60) и эти супермагазины забиты под завязку.

Собственно говоря в субботу я и поехал в один из таких клубов купить продуктов/товаров на длительный период времени. Когда я в субботу подъехал к такому мегамоллу моментально понял, что стоить ожидать от шопинга. На огромном паркинге кроме моей машины было ещё несколько ( не более 10 ), в то время когда у такого megastore в доэпидемические дни сложно припарковать машину.

Зайдя в оптовый магазин, увидел заметные изменения. Первое что бросилось в глаза - прямо у входа и в дальнейшем по всему периметру крупного продовольственного оптового молла были установлены плакаты и вывески о мерах крайней предосторожности в связи с эпидемией COVID-19. Наряду с этим виднелись предупреждающие надписи о лимите приобретаемых необходимых товаров (такие как вода, антисептики, туалетная бумага и т.п.) из расчёта одна упаковка в одни руки. Более того, по всей площади оптового суперцентра виднелись вывески где указывалось, что купленный товар первой необходимости обмену и возврату не подлежит. Ни при каких условиях и без исключений.

Здесь кое-что вынужден пояснить. На протяжении многих десятилетий американский потребительский сервис всегда славился своей лояльной политикой по отношению к покупателям и всё приобретаемое можно было возвращать или обменивать как говорится по щелчку пальца. В зависимости от уровня магазина и его предписаний рядовой потребитель нашей страны мог вернуть купленную вещь/товар в среднем через три месяца, в некоторых крупных ритейлерах - через полгода, а в некоторых магазинах возврат купленных товаров принимался на протяжении (!) всей жизни.

Всё что происходит сейчас , в первую очередь говорит о серьёзных переменах дальнейшей жизни и деятельности страны моего проживания, но в данный момент это делается с целью остановить большое количество потребителей покупать излишнее количество товаров. Говоря простыми словами, когда началась первая волна эпидемии с полок всех магазинов исчезли практически все товары первой необходимости, народ сметал абсолютно всё подряд с полок.

Администрациям магазинов пришлось пойти в связи с этим на экстренные меры и пересмотреть потребительскую политику. Впредь все купленные (сметённые с полок) товары и после того, как эпидемия пройдёт - НАЗАД ПРИНИМАТЬСЯ НЕ БУДУТ.

Проще говоря, многие кто покупал контейнерами упаковки с водой, антисептики, туалетную бумагу в огромных количествах и т.п. товары первой необходимости не в состоянии будут вернуть купленное назад и вынуждены будут использовать всё вышеупомянутое по всей видимости до конца жизни.

От себя могу добавить, абсолютно правильное решение было принято ассоциацией потребителей США и весьма разумное. Возвращаясь к оптовому супермаркету, который я посетил в субботу, хотелось бы добавить следующее. Грустно было видеть и осознавать суровые реалии нового (надеюсь временного) положения в связи с карантином. Небольшое количество людей внутри с продуктовыми тележками практически шарахались друг от друга и переходили в другой ряд завидев приближающегося человека (людей). Если ещё несколько дней назад, количество людей в защитных масках и одноразовых перчатках было в меньшинстве, то в субботу все полярно изменилось. Я встретил всего несколько человек в огромном оптовом магазине, кто был без защитных масок и на них смотрели как на потенциальных самоубийц.

Что же относительно продуктов/товаров и всё в том же megastore - часть продуктов была в небольшом ассортименте (в частности молочные), мясной отдел напоминал не лучшие времена советского прошлого, овощи и фрукты слава Богу были в наличии. Но больше всего вызывает недоумение ситуация с всё той же туалетной бумагой, она не просто исчезла, она куда то ушла и не обещала вернуться.

Вынужден повториться, огромный американский мегамолл, который всегда забит под завязку и как ни странно - полностью пустые полки с туалетной бумагой. Хрен как говорится с ней, с бумагой. Пропали также салфетки. Благо смекалка советская как бы и невольно подсказывает использовать подручные материалы как средства гигиены - газеты, рекламные брошюры и буклеты.

Но больше всего и в связи с эпидемией изменилась сама процедура приобретения товаров. Исчезли уже (речь идёт о конкретном оптовом магазине) кассиры, так как именно они являлись бойцами невидимого фронта и соответственно были мало защищены от возможности заражения вирусом . Остались только терминалы самообслуживания, где ты сам вынужден сканировать купленный товар, соответственно упаковывать его и расплачиваться. После поездки в полупустой оптовый продуктовый центр и на обратном пути заехал к маме с целью завести продукты и проведать.

Мама живет в многоэтажном и многоквартирном жилом комплексе, где у входа и на постоянной основе сидят американские бабушки. Они (бабушки) к слову не сильно отличаются от постсоветских, также обсуждают друг друга и с подозрением смотрят на всех приезжающих. Но дело не в этом. Вечно сидящих бабушек у входа в жилой комплекс уже не первый день как сдуло со скамеек. Был такой великолепный классический американский фильм «Унесённые ветром». Вот их (бабушек) ветер и унес. И по всей видимости в том же направлении, куда и туалетную бумагу...

То, что происходит сейчас в моей стране проживания и те цифры ( инфицированных и смертей ) должны дать повод другим нациям очень серьезно призадуматься. В пятницу Президент США Дональд Трамп призвал американцев крепиться и готовиться к худшему сценарию ситуации с эпидемией. В его словах совершенно не было намека и желания посеять панический страх в стране, он призвал всех и в первую очередь беспечных и безответственных американцев принять с полной серьезностью распространение эпидемии в Америке.

Трамп обратился к американским производителям с просьбой вернуть людей на предприятия, чтобы, обеспечив их антивирусной экипировкой, начать производить в срочном порядке системы искусственной вентиляции легких, которых не хватает. Производители автомобилей (Ford, GM, Tesla ), пылесосов (Dyson), кондиционеров, холодильников (Fridgidaire), стиральных машин (Whirlpool) и многие другие в срочном порядке приостанавливают выпуск своей повседневной продукции и начинают выпускать вентиляторы для прокачки лёгких. В твиттере президента было такое количество восклицательных знаков, что несложно догадаться о непредсказуемых последствиях эпидемии для американской нации...»

Подпишитесь