Так считает эксперт автоотрасли, профессор Фердинанд Дуденхёффер, пишет сайт "Немецкой волны" со ссылкой на агентство dpa.
По прогнозам профессора, спрос на машины в ФРГ в этом году упадет на 15 процентов. Это значит, что немецкие автозаводы произведут от 1,3 до 1,7 млн автомобилей, на которые не найдется покупателей. По мнению эксперта, пособие по неполной занятости позволит лишь временно решить проблему - ни одно предприятие не способно годами содержать неиспользуемые производственные мощности.
Как считает эксперт, 100 тысяч работников немецкого автопрома "находятся под ударом", и это, по его словам, еще "оптимистичные расчеты". Всего же в автопромышленности Германии задействованы около 830 тысяч сотрудников. В прошлом году в Германии произвели 4,7 млн автомобилей, это почти на полмиллиона машин меньше чем в позапрошлом, 2018 году. А в нынешнем году автоэксперт прогнозирует производство еще меньшего количества автомобилей - порядка 3,5 млн.
Исходя из опыта преодоления финансовых кризисов, можно предположить, что восстановление отрасли займет более 10 лет, считает Фердинанд Дуденхёффер. Сложно ожидать, что даже после окончания пандемии в Европе вырастет спрос на автомобили. Чтобы стимулировать спрос, профессор предлагает отменить НДС на автомобили или установить НДС с отрицательной ставкой.
Неделю назад немецкие автоконцерны BMW и Volkswagen временно остановили производство своих автомобилей в Северной Америке из-за угрозы распространения коронавируса среди работников заводов. Концерн Volkswagen заявил, что останавливает конвейеры своих заводов в мексиканских штатах Пуэбла и Гуанахуато. Предприятия не будут работать до 12 апреля, а может быть и дольше.
BMW также из-за коронавируса временно остановил работу на своем заводе в США в штате Южная Каролина. На нем трудятся 11 тысяч сотрудников автоконцерна и он, по данным Bloomberg, является самым крупным в мире предприятием BMW по производству автомобилей. Руководство концерна объявило о закрытии завода с 3 апреля на две недели.
Не только автопром Германии страдает от пандемии коронавируса. Почти одновременно с закрытием в Северной Америке заводов Volkswagen и BMW, глава Tesla Inc Илон Маск объявил об остановке сборочных конвейеров электромобилей своего завода в США, в городе Фримонт штата Калифорния под давлением местных властей, обеспокоенных стремительным распространением коронавируса. Также компания остановила работу своего завода по изготовлению солнечных батарей в Нью-Йорке.
Немногим ранее в связи с пандемией коронавируса и американские автогиганты, большая детройтская тройка - General Motors, Ford Motor и Fiat Chrysler, приняли решение временно закрыть все свои заводы на территории США и стран Северной Америки. Остановку производства автомобилей этих компаний потребовали профсоюзы, обеспокоенные риском стремительного распространения коронавируса среди рабочих заводов.
По последним данным, в мире зафиксировано уже более 570 тысяч случаев заражения коронавирусом, свыше 26 тысяч человек скончались.
В Германии заболело 58 тысяч человек, умерли 455 пациентов.