Posted 28 марта 2020, 12:05
Published 28 марта 2020, 12:05
Modified 7 марта, 15:10
Updated 7 марта, 15:10
Москвич Илья Бер поделился в своем блоге неприятным опытом общения с московской бюрократией, которая, как известно, особенно щедра на обещания:
«Моему папе 82 года. И я ещё на прошлой неделе начал уговаривать его перестать ездить на работу (на метро час в один конец). Но он из тех представителей "старой школы", которые "никогда не болеют" и "не боятся этих ваших вирусов". Так что мои попытки не увенчались успехом.
И тут на помощь пришёл Сергей Собянин (реально прям спасибо!). Вчера вышел указ, по которому всех москвичей старше 65 обязали самоизолироваться до 14 апреля. Чтобы получить больничный на это время, нужно позвонить на горячую линию Штаба по контролю и мониторингу ситуации с короновирусом по телефону 8-495-870-45-09. Там оператор должен записать все нужные данные, и бесконтактный курьер в течение 2-х недель доставит бюллетень на дом. Но, как обычно у нас бывает, гладко было на бумаге.
Сегодня с утра я начал звонить. Без толку. Телефон вообще не соединял, шёл сброс, как при наборе неверного номера. В 10.30 папа, которому на работе вообще пригрозили увольнением, если он просто так перестанет ходить (с этими козлами тоже бы разобраться...), занервничал, собрался и уехал.
Я продолжил звонить, параллельно звонила из дома мама, и в середине дня - о чудо - я дозвонился. Но девушка оператор сказала мне, что принимает заявления только от самих пенсионеров. Я пытался ей объяснить, что невозможно дозвониться, просил, настаивал, без толку. "Не положено". Тут я уже вспылил. "А что если бы я вас обманул, и сказал, что я и есть пенсионер, а больничный нужен мне"? На это она после длинной паузы сказала: "Ну, я же уже знаю, что вы - не он".
Дальше я решил взломать эту дебильную систему, заодно проведя журналистский эксперимент. Я ещё час дозванивался. А когда дозвонился, искуственно состарил голос, представился отцом, продиктовал все данные, и вуаля, курьер привезёт бумажку по нужному адресу до 14 апреля. Занятия в театральной студии не прошли даром.
Тут и смех, и грех. Инструкция совершенно идиотская! Не ясно, почему нельзя принимать заявки по мейлу, например, через Госуслуги, или хотя бы по тому же телефону (хрен с вами, что операторов не хватает), но не заставлять пожилых людей и так в стрессе целыми днями дозваниваться самим.
Не знаю, есть ли в ленте кто-то, кто может донести эту нехитрую мысль до штаба или до Собянина лично. Но очень на это надеюсь! Исправьте эксцесс исполнителя!»