Posted 27 марта 2020, 14:47

Published 27 марта 2020, 14:47

Modified 7 марта, 15:12

Updated 7 марта, 15:12

«Я тебе зубы выбью!». Как лечили в "Стоматологической ассоциации Москвы"

27 марта 2020, 14:47
В Москве закрыта сеть частных клиник "Стоматологическая ассоциация Москвы". Причина не в эпидемии коронавируса. После расследования Росздравнадзора всплыли детали, напоминающие фильм ужасов. Для начала у сети клиник, работавших "при поддержке правительства Москвы" не было лицензии.

Ирина Мишина

На двери клиники "Стоматологической ассоциации Москвы" ("САМ") - гордая вывеска: «При поддержке правительства Москвы». Однако, вход в эту частную клинику выглядит, скажем прямо, не шикарно.

То, что происходит за этими дверями - и вовсе не для слабонервных.

«Я обратился в эту клинику в феврале прошлого года с дикой зубной болью. Болел 7-й жевательный зуб, терпеть и ждать, когда подойдет запись в районной стоматологической клинике, не было сил. Записался в ближайшую к дому частную стоматологию», - рассказывает Владислав Ворсин. – Меня приняла врач Александра Степанова. После визуального осмотра послала на рентген. Кстати, кто выдал разрешение на установку рентгеновского аппарата в жилом доме, не понятно. При оплате меня обязали купить еще какую-то «бонусную карту» за 900 рублей. В следующий раз я пришел на прием через 2 дня, как мне назначили. К тому времени я уже готов был на стенку лезть от зубной боли. Я немного опоздал, но врач еще принимала предыдущего пациента. Мне сказали прийти попозже, но когда я пришел, врач начала ругаться и заявила, что «надо ускоряться». Снова какой-то человек с азиатской внешностью сделал мне рентген. Снова начали прочищать канал. Прямо мне на грудь положили какую-то пеленку, на ней разложила инструменты. О стерильности не было и речи. Врач очень торопилась. Закончив прочистку канала, она поставила временную пломбу и взяла деньги только за снимок – 500 рублей. Меня это насторожило. Боль не проходила, и я решил лечиться в другом месте. Но тут мне начали звонить из клиники «САМ». Сразу перешли на «ты», узнав, что я отказываюсь от лечения, потом посыпался поток оскорбительных сообщений».

Владислав обратился в другую клинику. После тщательного обследования и рентгена выяснилось, что в зубном канале, который лечили в клинике «САМ», находится … отломившийся кусок зубоврачебного инструмента. «Теперь потребуется дорогостоящая операция, нужны немалые деньги. И зуб потерян. Но самое парадоксальное - после случившегося мне еще долго поступали угрозы и оскорбления из стоматологии «САМ» - той самой, что работает «при поддержке правительства Москвы», - пожаловался Владислав.

Это далеко не единственная жалоба на частную клинику «САМ» на Волгоградском проспекте, 3.

Solomakhina​, 22 июля 2019 г. : «Внимание! Работают, судя по всему, без лицензии, на сайте об этом информации никакой. Попасть внутрь можно только в строго оговоренное время, плюс - минус 5 минут - и тебя не пустят, звонки в дверь не помогают, за тобой наблюдают из-за приоткрытого окна и не реагируют! И это еще не самое страшное. Возьмут предоплату 100% за услугу, а в итоге назначат прием в другой день. И больше вы туда не попадете. Ни на один из указанных телефонов вы не дозвонитесь. Но и это еще не все... Вскоре на свой мобильный вы начнете получать смс с угрозами, по стилю очень напоминающие работу коллекторов-вышибал. Опять же, имейте ввиду, что все оставленные вами персональные данные становятся достоянием интернет-сетей!».

Христина Трифонова​, 28 июля 2019 г. : "Если не хотите, чтобы вас развели и послали матерными словами за ваши же деньги ( не маленькие). Никогда не писала отзывы, но произошедшая ситуация не оставляет выбора. Искренне надеюсь , что боль не заблокирует ваш разум и вы прочтёте отзывы, прежде чем ехать туда».

Мы попытались дозвониться в клинику "САМ" по телефонам, которые указаны на ее сайте. Однако, ответом нам была бравурная музыка Жоржа Бизе «У любви, как у пташки крылья, ее нельзя никак поймать». Поймать кого -то из сотрудников «Стоматологической Ассоциации» тоже оказалось невозможно. Однако, автоответчик предложил записаться онлайн через сайт клиники. Возникает вопрос: в связи с чем сотрудники частного стоматологического центра на Волгоградском проспекте-3 соблюдают просто какие-то шпионские меры конспирации?

По рассказам пациентов, впускают их в боковой подъезд полуразвалившегося дома только после того, как тщательно разглядят в окно и после того, как пациент назовет полностью фамилию, имя и отчество. И только по времени записи. К чему такая «шифровка»?

Очевидно, что люди с острой зубной болью так и продолжали бы обращаться в эту клинику – просто потому, что она рядом с домом, работает 24 часа и для приема там не надо долго ждать, как в переполненной государственной зубной поликлинике. Но сотрудники частной стоматологии «САМ» начали демонстративно нарушать законодательство.

Диана-Самира Абдуллаева обратилась в "САМ" так же, как и большинство посетителей: острая боль не позволяла ждать, пока подойдет запись в районной стоматологии. « Я записалась в эту частную клинику. Меня начали лечить. Потом сказали, что лечение требует продолжения. Надо сказать, что было оно не дешевым. Так, за одно посещение я заплатила 5 тысяч рублей, чек сохранила. Я согласилась лечиться дальше. Мне очень долго сверлили зуб, потом отправили домой. Сказали, что все пройдет. Но боль не проходила, мне стало еще хуже, поднялась температура. Тогда я обратилась в другую клинику, и там мне сказали, что у меня не залечен канал. Но история с частной клиникой на Волгоградском-3 на этом не закончилась. Они продолжали присылать сообщения угрожающего характера мне и маме, требовали положительный отзыв об их работе. Угрожали, что «выбьют зубы», что «ославят» на телевидении, что у них есть влиятельные знакомые : якобы в «САМ» лечатся журналисты Андрей Малахов, Леонид Парфенов, звёзды НТВ… Ну, а потом случилась совсем некрасивая история: в соцсети Инстаграм, на страничке этой частной клиники, была размещена моя персональная информация, личный телефон и фото моей мамы с надписью : «Бойтесь долбанутых гостей столицы!». Далее прилагалась какая-то нереальная история о том, что мы якобы «бились головой в дверь», «торговались по поводу приема», «угрожали». Я попыталась ответить, рассказать, как все было на самом деле, но в ответ на сайте владелец клиники написал: «Можно Самиру ( она же Диана) вывезти из аула, но аул из нее уже не вывезти. И далее – ссылка на фото в Инстаграм какой-то девушки с гнилыми зубами. Якобы это была я…», - рассказывает Самира-Диана Абдуллаева.

Все это не могло продолжаться бесконечно. Чтобы остановить эскулапов из «САМ», Владислав Ворсин и Диана Абдуллаева обратились в Росздравнадзор. Их жалобы на эту клинику оказались не единственными. В ведомстве начали проверку. Была проведена оперативная съемка, которая имеется в распоряжении нашей редакции. На ней стоящая на посту молодая женщина в белом халате отказывается знакомиться с предоставленными ей документами и подписывать постановление об осмотре помещения, мотивируя это тем, что она «не руководитель», а просто так, « числится в штате».

«НИ» обратились за разъяснениями в Росздравнадзор. Вот, что рассказала нам помощник руководителя территориального органа Росздравнадзора по Москве и Московской области Елена Баландина:

«Выяснилось, что частная клиника оказывала помощь пациентам, не имея лицензии. Руководила этой клиникой Александра Вячеславовна Степанова, которая в одном лице являлась и генеральным директором, и просто директором, и врачом этой клиники. Расследование показало, что это именно она писала оскорбительные сообщения, угрозы в адрес пациентов, которые отказывались продолжать лечение в «САМ», либо не хотели писать положительные отзывы. Выяснилось также, что в нарушение всех действующих норм и предписаний руководитель этой клиники разместила в жилом доме рентгеновский аппарат. По жалобам, изложенным пациентами, а также по совокупности собранных фактов нарушений в отношении упомянутой организации и должностного лица составлены протоколы об административном правонарушении по ст. 14.1 КоАП РФ. Материалы дела направлены в суд. Материалы расследования также направлены в Роспотребнадзор для проверки соблюдения организацией санитарных норм. Нами проинформирован отдел МВД по Таганскому району о необходимости дальнейшего контроля за деятельностью этой организации и недопущения нелегального оказания медицинских услуг. Во время выезда в клинику мы предприняли все необходимые меры по предотвращению нанесения вреда жизни и здоровью граждан : изъяты орудия совершения административного правонарушения (медицинские изделия и лекарственные средства)», - пояснила «НИ» Елена Баландина.

Тут можно было бы поставить точку, если бы не одно обстоятельство. Частные стоматологические клиники, работающие, как «САМ», появляются, как грибы после дождя, заполняя нишу государственной стоматологии, которая в условиях оптимизации оказывается неспособной оказать людям с острой болью самую необходимую помощь. «У нас в стоматологической поликлинике № ... – огромный поток людей. Поликлиника обслуживает весь Западный округ. К нам едут старики из Солнцево, из Переделкино, коридор забит так, что сесть негде, стоять приходится людям. И при этом, по официальному распоряжению, время приема – не более 10 минут. Что можно сделать за 10 минут? Вылечить зуб? Конечно же нет, просто диагноз поставить. И мы вынуждены либо задерживаться после работы, либо заставлять приезжать к нам стариков, живущих у от МКАД, по нескольку раз в неделю на прием. Потому что 10 минут приема – это нонсенс. Врачи в государственных стоматологических клиниках работают просто «на износ», - рассказывает стоматолог Виктория Сивцова.

Если верить статистике, в 2015-2019 годах на рынке стоматологических услуг в России преобладали приемы по полисам ОМС. Всего в 2019 году на сектор ОМС пришлось примерно 70% стоматологических приемов. Пациенты экономили на платной стоматологии и старались чаще обращаться в поликлиники по ОМС, а дорогостоящее лечение откладывали "на потом" или только в случае острой боли. Кроме того, работодатели были вынуждены сокращать расходы на ДМС, исключая стоматологические услуги из полисов. Доля коммерческой стоматологии в 2019 г. составляла около 30% от всех приемов.

Однако, по прогнозам BusinesStat, в 2020-2024 годах рынок стоматологических частных услуг будет расти. Эксперты объясняют это не только оптимизацией, но и старением населения России. Не стоит забывать, что детская стоматология также выведена из состава поликлиник. Запись к детскому стоматологу – за несколько недель. В детскую Неотложную стоматологическую помощь очередь иногда заканчивается на улице…. И время на прием – те же 10 минут. Понятно, что и дети, и взрослые с острой зубной болью предпочтут ожиданию быстрое обслуживание в частной стоматологической клинике. За любые деньги и на любых условиях.

В условиях этой печальной реальности надо учитывать несколько важных вещей. Во-первых, для начала прочесть отзывы о выбранной частной клинике. Во-вторых, проверить наличие лицензии на оказание медицинской помощи. Кстати, сделать это можно заранее, по данным на сайте Росздравнадзора, в Едином реестре лицензий. Странные просьбы вроде полной предоплаты или покупки «виртуальной бонусной карты», а также антисанитария и манера общения с пациентами должны как минимум насторожить. Ведь клиника, как правило, начинается уже с порога.

Подпишитесь