Posted 27 марта 2020, 14:38

Published 27 марта 2020, 14:38

Modified 7 марта, 15:11

Updated 7 марта, 15:11

Мода спешит на помощь: Armani шьет комбинезоны, а LVMH разливает санитайзеры

27 марта 2020, 14:38
Мировые люксовые бренды, а также китайские стартапы переориентировались на главные товары дня

Представители Armani заявили, что все четыре фабрики модного бренда, расположенные в Италии, переходят на производство одноразовых комбинезонов для медработников, которые борются с коронавирусом на территории страны.

Ирина Зиганшина

Ранее основатель компании Джорджио Армани перечислил больницам Италии 2 млн евро. Armani лишь один из люксовых брендов, которые жертвуют средства и производственные мощности ради скорейшего выхода из коронавирусного кризиса. Так, например, Valentino перечислил больницам и фондам 1 млн евро, Gucci – 1 млн евро, Ralph Lauren – 10 млн долларов. А крупнейший в мире производитель люксовых товаров LVMH сообщил о том, что на фабриках, где прежде разливали парфюмы Christian Dior, Guerlain и Givenchy, теперь будут выпускать дезинфицирующие средства для рук для безвозмездной передачи французским органам здравоохранения. Бренды масс-маркета также не остались в стороне: Nike начал производить защитные лицевые экраны для медперсонала, Crocks обязался ежедневно передавать больницам по 10 000 пар своих резиновых тапок… Меж тем тысячи безымянных фабрик в Китае – стране, которая свою эпидемию уже пережила, осваивают новый и сверхприбыльный рынок – маски для лица на экспорт. Об этом пишет AFP.

В первые два месяца этого года, когда началась эпидемия, и спрос на маски в Китае вырос до гигантских размеров, в стране открылись 8950 новых предприятий по их производству. Достаточно быстро китайским властям удалось подавить вспышку, однако вирус перекинулся на другие страны и континенты, так что спрос на защитное оборудование, теперь уже на экспортном рынке, продолжил расти.

Как признаются сами китайские изготовители медицинских масок, станок для их производства сейчас – все равно что станок для печатания денег. Если раньше прибыль от производства одной маски равнялась центу, теперь она выросла в несколько раз, так что фабрика, выпускающая в день 60 000 – 70 000 масок, мгновенно окупает все вложения.

Столь же прибыльное дело – производство самих этих станков: инвестиции окупаются за 15 дней, многомиллионные заказы поступают и от компаний-стартапов, и от уже существующих швейных фабрик, которые перепрофилируются для пошива масок.

Выросшее производство масок резко повысило цены на сырье. Так, цена ткани поднялась с 10 000 юаней до 480 000 юаней за тонну. И тем не менее, несмотря на издержки, отрасль по-прежнему остается очень прибыльной.

Согласно официальным данным, поступающим из Китая, производство масок в стране перевалило за 116 миллионов штук в день, и многие уходят за рубеж: из-за второй волны пандемии спрос все еще опережает предложение. Некоторые из китайских производителей масок собираются продолжить бизнес и после того, как коронавирус будет побежден, логично рассуждая, что отныне у большинства людей появится привычка носить маску. Судя по тому, что ученые предсказывают в будущем постоянное возникновение подобных вспышек, внакладе они не останутся.

Подпишитесь